КАТАДА БИН НУ′МАН (радиаллаху анх)

Из асхаби кирам (благородные сподвижники). Родом из племени Авс, один из предводителей ансаров. У него есть такие кунья как Абу Умар, Абу Абдуллах. Досточтимый Катада умер в 24 г.х. (644 г.) в возрасте 65-и лет. Намаз джаназа над ним прочитал досточтимый Умар. Происходит из рода Зафар племени Авс. Брат Абу Саид аль-Худри. Их мать Аниса бинти Кайс ан-Надджар. Его род продолжился потомками Асим бин Умар бин Катада и Якуб Умаром. Асим бин Умар был ученым в науке сияр (сира) и других науках. Катада (радиаллаху анх), приходится дедом знаменитого ученого по хадису Асим бин Амр бин Катады. Дед познакомился с расулуллахом и стал мусульманином.

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 26

Когда в каком-то одном вопросе у четырех мазхабов имеются различные решения, верным является решение только одного из мазхабов. Те, кто придерживаются этого верного решения, получат два вознаграждения, а придерживающиеся неверного решения – одно вознаграждение. Милость в существовании мазхабов заключается в том, что можно оставить один мазхаб и следовать решению другого мазхаба. Однако, за исключением четырех мазхабов, подражать мазхабам ахли сунны и сподвижникам запрещено. Потому что их мазхабы не записаны в книги, они забыты

ДЖУБАЙР БИН НУФЕЙР (радиаллаху анх)

Из величайших табиинов. Ученый хадисовед. Его кунья Абу Абдуррахман Хадрами. Дата рождения неизвестна. Покинул этот мир в 80 году хиджры (699 г.). В некоторых источниках пишут что жил при Омеядском халифе Абдулмалик бин Марване. По этим источникам в 80-м году хиджры был еще жив. Жил в Хумсе и Шаме. Джубайр бин Нуфайр при жизни пророка еще не был мусульманином. Такая честь ему выпала во времена правления Абу Бакра (радиаллаху анх). Встречался с сахабами у которых учился. Слушал и передал хадисы от Абу Бакра, Умара, Абу Зар Гифари, Абуддарды, Муаза бин Дажабаля, Убады бин Самита, Ауф бин Малика, Ка′б бин Ияда, Савбана, Абдуллах бин Амр бин Аса, Абдуллах бин Умара, Укбы бин Амира, Абу Хурайры, Анаса бин Малика (радиаллаху анхум) а также у других сахабов. От него хадисы передали его сын Абдуррахман бин Джубайр, халид бин Ма′дан, Абу Осман, Салим бин Амир и другие ученые по хадисам

ПРИВЕСТИ К ХИДАЯТУ

Хидаят – подходит под такое определение как обретение верного пути, находиться на правильном пути, на пути указанном Всевышним Аллахом. ′′Обретение правильной дороги, стать мусульманином, выбрать в качестве веры религию ислам, обрести хидаят′′ что также называют и ′′Ихтида′′.

Всевышний Аллах в 114-м аяте суры «Ниса» сказал:

«Тот, кто отделится от пророка, после того как получил объяснение истинного направления, и будет следовать не по пути правоверных, спалим его огнем геенны»

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 25

После усвоения написанного нами, становится очевидным, насколько невежественны люди, утверждающие, что религиозные решения, выводимые муджтахидами из хадис шарифов, бесполезны. Среди бесчисленных знаний, содержащихся в хадис шарифах, крайне мало хадисов, дающих знания относительно ибадата (поклонений) и муамалята (торгово-финансовых взаимоотношений). По мнению некоторых ученых, таких хадисов насчитывается около пятисот. [Даже если учитывать повторяющиеся хадисы, то их количество не превысит и трех тысяч.] Невозможно, чтобы, из такого небольшого количества хадисов, никто из имамов четырех мазхабов не слышал хотя бы об одном достоверном хадисе. По крайней мере одним из имамов четырех мазхабов достоверные хадисы были использованы в качестве доказательства


Москва

1446 год, 22 - Шаууаль.
2025 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:01
Фаджр 2:32
Восход 5:02
Ишрак 6:11
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:40
Исфирар 19:02
Магриб 19:57
Иштибак 21:17
Иша’а 22:31
Иша’а-и Сани 23:00