Торговые термины
Бей – продажа.
Шира – покупка.
Бей ва Шира – сделка, купля-продажа.
Иджаб-Кабул – При сделке первое слово согласия продавца или покупателя называют Иджаб, подтверждение второго называют Кабул.
Байи – продавец.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Бей – продажа.
Шира – покупка.
Бей ва Шира – сделка, купля-продажа.
Иджаб-Кабул – При сделке первое слово согласия продавца или покупателя называют Иджаб, подтверждение второго называют Кабул.
Байи – продавец.
Алкама б. Кайс - выдающийся табиун и известный ученый по фикху, толкованию Корана, хадисам и другим религиозным наукам. Кунья Абу Шибли. Он из числа тех, кто родился при жизни пророка, но не видел его. Все ученые единодушно признают высочайшую степень его учености. Алкама встречался со многими сподвижниками, обучался у них разным наукам и изучал хадисы, в том числе у Абу Бакра, Умара, Османа, Али, Айшы, Абдуллаха ибн Мaсуда, Салмана аль-Фариси, Абу-д-Дарды, Хузайфата аль-Йамани (радиаллаху анхум). Алкама сражался в Нихаванде против хариджитов с саблей в руках стоя плечом к плечу с досточтимым Али б. Аби Талибом (радиаллаху анх). Таких ученых называют «Раббани» – «Божеский» или «Ученый от Бога»
Желаемые действия рабов происходят благодаря двум вещам. Первая – благодаря силе, выбору и желанию сердца раба. Поэтому его дела и поступки называются касб (старанием). Старание – это одно из качеств человека. Вторая – благодаря сотворению Всевышним Аллахом его действий и деяний. Приказы, запреты, вознаграждения и мучения Аллаху тааля создал, потому что человек наделен старанием (касб)
Мухаммед Саид Варсилани ученый факих мазхаба малики. Родился в 1125 г.х. (1713 г.) в Джазаире (Алжир) в селений Бани Варсилан которая относится к области Сатиф. Из сейидов (потомок пророка). Посетил алимов шейхов Джазаира, Туниса, Траблусгарба (Триполи), Мисра и Хиджаза. Учился у именитых факихов Каира. Умер в 1193 г.х. (1779 г.). В одном из своих занятий сказал:
Вопрос: Будет ли семья в раю?
Ответ:
Да, но неизвестно какая. Потому что там нет нафса. Ученые ислама говорят:
Происходящее в этом мире, это некие образы, видения. У любого видения есть настоящее. Видения не будет если нет настоящего. У всего что существует в этом мире, в раю есть настоящее.
В раю нет нафса. Так как нет нафса, то нет и совершения греха