КУРБАН АЙТ
16 июня, в воскресенье празднуем Курбан айт
Вопрос: Что делать в праздничные дни?
Ответ: В дни праздника является сунной: рано вставать, совершить гусль, пользоваться мисваком, надушится, надеть новые и чистые одежды, показывать всем людям что сегодня праздник. Пораньше отправиться в мечеть, по пути читать такбир, посетить могилы, возносить много дуа, раскаиваться в грехах, давать садака бедным, помогать тем кто правильно помогает исламу, помирить рассорившихся, посетить родственников, посетить братьев по вере, принести им подарки, принимать гостей, является сунной. Человек проведший праздники в поклонениях удостоится большого счастья. В одном хадис шарифе сказано:
«Сердце человека проведшего праздничные ночи в поклонениях не умрет в день когда будут умирать сердца». (Табарани)
Рассорившиеся, обиженные люди должны помириться пока не наступили праздники. Человек который любит Аллаха и пророка, не смотрит на недостатки людей, живет со всеми в мире, у него большое сердце. Хороший человек со всеми поддерживает хорошие отношения. Никому не вредит и проявляет терпение к проявленному по отношению к нему вреду. Нельзя ни с кем находиться в противоречии из-за одного недоразумения.
В ПРАЗДНИКИ НЕ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ ЛЮДЕЙ В ССОРЕ
В случае возниконовения ссоры, оно не должно длиться более трех дней. Если есть подобная ситуация, то рассорившиеся должны помириться до наступленеия праздников. В хадис шарифах сказано:
«Не разрывайте отношения! Не отворачивайтесь друг от друга! Не враждуйте, не храните зла! Не завидуйте друг другу! О рабы Аллахабудьте братьями! Мусульманину не дозволяется враждовать с братом по вере больше трех дней». (Бухари)
«Человек находящий с братом по вере больше трех дней попадет в Ад». (Насаи)
«Кто из рассорившийхся первым поприветствует своего оппонента у того будут прощены грехи. Если второй не примет его приветствия, то этот салям возьмут ангелы. А того кто не принял приветствие зауважает шайтан». (И. Аби Шаиба)
«Не разрешено мусульманину находиться в ссоре с братом по вере больше трех дней. Если по прошествий трех дней встретиться с ним то должен поздороваться и узнать как его дела. Если тот ответит, то оба получать вознаграждения. Если не примет, войдет в грех. Тот кто поздоровался уже не будет считать рассорившимся». (Ибн Хиббан)
«Если двое умрут будучи рассорившимися, то не войдут в Рай пока не вкусят Ад. Если войдут в Рай то не увидят друг друга». (Ибн Хиббан)
«Тот кто находится в ссоре с братом по вере в течений года входит в такой же грех как убийство человека». (Байхаки)
«Деяния преподносят Аллаху тааля в понедельник и четверг. Аллаху тааля простит всех кто не придавал ему сотоварища. Но этого прощения не двое находящиеся в ссоре. Аллаху тааля прикажет не приносить их деяния пока они не помирятся». (Имам Малик)
Лучше будет если помирится до трех дней. По прошествии трех дней начнут записываться грехи и будут продолжаться записываться пока они не помирятся. Нет греха если перестать разговаривать с человеком совершающим грехи.
ПРАЗДНИЧНАЯ ПИЩА
Вопрос: В книге «Мактубат» сказано: «Кушать в праздник, намного благостней дополнительных постов за многие годы». Почему прием пищи лучше поста?
Ответ: Здесь савабы даются не за съеденную пищу. Здесь важнее подчиниться приказам Аллаху тааля и не поститься. Так сказано потому как в праздничный день поститься запрещено, то подчинение, выполнение приказа ислама, важнее нафиля поста.
ПРАЗДНИЧНЫЕ НАМАЗЫ
В десятый день зуль-хиджы, начнется первый день курбан айт. В этот день, спустя примерно 50 минут после восхода солнца, т.е. после окончания времени карахат, совершение двух ракатов праздничного намаза, для мужчин является ваджибом. Условия праздничного намаз такие же как у пятничного намаза. Хутба этого намаза, так как она является сунной, читается после намаза.
В день этого праздника, до праздничной молитвы, не рекомендуется что-либо есть. А после праздничной молитвы, при наличии возможности, желательно начинать прием пищи с кусочка приготовленного мяса жертвенного животного. По пути в мечеть желательно произносить вслух «Ташрик Такбиры». В случае, когда есть уважительная причина, Такбиры можно произносить и тихо.
Праздничный намаз состоит из двух ракатов. Праздничный намаз совершается только совместно, в одиночку не совершается.
ТАШРИК ТАКБИРЫ
Начиная с утреннего намаза за день до праздника «Ид-уль-Адха» (с 9-го Зуль-Хиджджа – в день Арафа) и заканчивая после предвечернего намаза 4-го дня праздника (всего 5 дней: 9-10-11-12-13 Зуль-Хиджджа), после каждого «саляма» исполненных 23-х фарз намазов, 1 раз необходимо (ваджиб) произнести «Ташрик Такбиры»: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха ильляЛлаху ваЛлаху Акбар. Аллаху Акбар ва лильЛяхиль-хамд».
После джаназа намазов не читается. После выхода из мечети или после разговоров, ташрик такбиры не читаются. Если имам после намаза забыл, то джамаат не отвергает, мужчины читают вслух. Женщины читают про себя.