ПРОДАЖА И ДАРЕНИЕ С УСЛОВИЕМ

Вопрос: Если преподнося в подарок деньги скажут ''Деньги потратишь только на яблоки. Пусть будет харамом если потратишь на лимонад.'' Если на эти деньги будут куплен лимонад то лимонад станет харамом? Ответ: Нет, харамом не будет. Подарок действительный а условия при дарении недействительны. Т. е. не нужно покупать яблоки. На эти деньги можно покупать и бананы и лимонад.

НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

''Разрешается ли воспрепятствовать совершению греха в то время когда для человека возможны от этого неприятные последствия? Конечно можно, и это будет иметь очень большую важность. За это дают саваб как за борьбу на пути Аллаха. Особенно когда нужно спасти притесненного человека от рук злодеев и в то время когда страну охватило неверие, необходимо высоко поднять знамя веры, по словам ученых, нужно делать нахи-и мункар (удержать от плохого).''

ВЕРА В ПЛОХИЕ ПРИМЕТЫ ОТ ШАЙТАНА

Закончился месяц Мухаррам, начался Сафар. Некоторые считают этот месяц неудачным. Это неправильно. В Исламе нет и в помине такого понятия как несчастный, злополучный. Такое есть в иудаизме и христианстве. Например в христианстве верят что число 13 предвещает плохое.

Имам Газали сказал: ''Вера в плохое предзнаменование от шайтана''. В древности, в Аравии перед выходом в путь выпускали птицу, если летела вправо то считали к удаче и выходили в дорогу, если летела налево, считали что это предзнаменование плохого и откладывали поездку. Хазрати Икрима сказал:

СЖИГАНИЕ ОБВЕТШАВШЕГО КОРАНА

«В книге ''Татарханийа'' говорится что ''порванные, старые, не используемые по причине старости Коран не сжигают. Закапывают предварительно обернув в чистую ткань. Или же кладут в чистое место куда не попадает пыль. В книге ''Сираджийа'' говорится что можно закопать или сжечь. В книге ''Муджтаба'' говорится о возможности бросить в течение, но лучше сжечь. В книге ''Минхадж-уд-дин'' пишется что сжигать не запрещено, потому что Хазрат-и Осман, сжигал аяты Корана с аятами мансух, чему никто из сахабов не возражал. Лучше сжечь чем выводить водой буквы. Потому что было сказано что вылитая затем вода будет под ногами.''

МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ – НЕ ЗНАЮ?

Ученые ахли сунна сказали: «Сказать ''не знаю'' половина познаний. Тот кто ради Аллаха признается что не знает ответа, получает столько же саваба как тот кто со знанием дела отвечает на вопрос. Потому что признавать что не знаешь, очень больно бьет по нафсу.» (Имам Шаби) «Шайтана очень сильно истязают слова ученого – не знаю. Шайтан говорит ''Его молчание бьет меня больнее его разговоров''» (Ибрахим Адхам)


Москва

1446 год, 24 - Зильхиджа.
2025 год, 20 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:55
Зауаль карахат 12:16
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:35
Исфирар 20:22
Магриб 21:27
Иштибак 23:53
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -