КНИГА О НАМАЗЕ - 3

НАМАЗ (МОЛИТВА) – ВЕЛИКОЕ ПОВЕЛЕНИЕ

Со времен нашего праотца и первого Пророка Адама (мир ему и благословение) во всех религиях было приказано совершать одну молитву (намаз).  Все, что совершалось, было объединено в одну молитву и стало фарзом для всех, кто уверовал в последнего Пророка. Совершение молитвы не является условием веры. Однако, верить в то, что совершение молитвы обязательно, является условием веры. 

Намаз (молитва) – это опора религии. Тот, кто постоянно совершает полную и правильную молитву, будет способствовать укреплению Ислама. Тот же, кто не совершает молитву, подобен тому, кто разрушает Ислам. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Голова нашей религии – молитва». Так же, как не может быть человека без головы, так и без молитвы не может быть религии.

В Исламе, совершение намаза является первым повелением после уверования. Для того, чтобы мусульмане совершали все поклонения только для Аллаха, Он сделал совершение намаза обязательным. В Коране, более чем в 100 местах (аятах) говорится о необходимости совершения молитвы. Сказано в хадисе: «Всевышний Аллах сделал совершение ежедневного пятикратного намаза обязательным. Того, кто оценив по достоинству, будет совершать намаз пять раз в день, выполняя все условия, Всевышний Аллах обещал впустить в Рай.»

Намаз является самым ценным из всех обязательных поклонений, предписанных нашей религией. В одном из хадисов сказано: «Тому, кто не совершает намаз, не удастся насладиться благами Ислама». Еще в одном хадисе говорится: «Намаз – это то, что отличает мусульманина от неверующего». То есть, мусульманин совершает молитву, а неверующий – нет. Лицемеры же (мунафик), то совершают молитву, то не совершают.  Лицемеры получат очень суровое наказание в Аду. «В Судный День те, кто не совершал намаз, увидят Аллаха рассерженным.» сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Совершение намаза – это понимание своей слабости и ничтожности перед величием Всемогущего Аллаха. Тот, кто поймет это, будет всегда творить добро и никогда не сможет совершить зло. Сердце человека, предстающего пять раз в день перед своим Создателем, наполнится чистотой и искренностью. Каждое движение намаза, которое было велено выполнять, приносит пользу сердцу и телу человека.

Совместные намазы в мечети объединяют сердца мусульман и наполняют их любовью, дают понять, что все мусульмане - братья. Старшие проявляют милосердие к младшим. Младшие же уважительно относятся к старшим. Богатые помогают бедным, сильные – слабым. Не увидев в мечети своего брата по вере, идут к нему домой справиться о его здоровье. Мусульмане соревнуются, чтобы обрести обещанное в хадисе: «Тому, кто поможет брату по вере в трудную минуту, тому поможет Аллаху Тааля».

Намаз оберегает людей от плохого, преступного, удерживает от совершения греховного. В хадис-и шарифе говорится: «Пятикратный намаз (молитва) подобен реке, которая протекает у вас перед домом. Если ежедневно мыться пятикратно в такой реке, то на теле человека не останется грязного места. Подобно этому, мусульманину, совершающему ежедневно пятикратный намаз, прощаются все подобные малые грехи».

После уверования во Всевышнего Аллаха и его Пророка (мир ему и благословение), молитва стоит выше всех поклонений и деяний. Поэтому все фарзы, ваджибы, сунны, мустахабы намаза необходимо исполнять с прилежанием и уважением. В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, моя умма и сподвижники! Правильно и с последовательностью совершенный намаз, выше всех поклонений, совершенных ради Аллаха. Это – сунна всех Пророков (мир им и благословение). Это то, что любят ангелы. Это – свет для земли, небес и прощения. Он придает силу телу человека. Дает благодать ниспосланной милости. Способствует принятию молитв. Будет заступником перед ангелом смерти. Свет в могиле и ответ ангелам Мункару и Накиру. Тень, укрывающая в Судный День. Преграда от огня Ада. С его помощью Вы, молнией пронесетесь над мостом «Сират». Ключи от Рая. Ваша корона в Раю. Аллах не дал человеку ничего лучшего, чем намаз. Если бы существовало поклонение лучше намаза, то Всевышний прежде всего ниспослал бы его мусульманам. Ибо, одни ангелы стоят только в кияме, одни – только в руку’у, другие – только в суджуде, некоторые же - в ташаххуде. Всевышний Аллах объединил все это в одном ракате намаза и подарил мусульманам. Ибо намаз – это основа веры, опора религии, язык Ислама и вознесение верующего. Свет небес и спаситель от огня Ада».

Однажды хазрат-и Али (да будет доволен им Аллах) пропустил предвечерний намаз (саляту-ль-аср). Он был так сильно расстроен, что бросился вниз с высокого холма. Он начал плакать, слезы, не переставая, лились по его благословенным щекам. Узнав об этом, наш пророк Мухаммед Мустафа (мир ему и благословение Аллаха) направился вместе со своим сподвижником к хазрат-и Али (да будет доволен им Аллах). Увидев его в таком состоянии, господин Пророков (мир ему и благословение Аллаха) тоже начал плакать, со слезами на глазах вознес дуа (мольбу). Солнце поднялось обратно. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Али! Подними голову и увидишь, что солнце еще не село». Увидев это, хазрат-и Али (да будет доволен им Аллах) очень обрадовался и совершил молитву.

Однажды ночью, Абу Бакр Сыддик (да будет доволен им Аллах), устав от совершенных за день поклонений, уснул, не совершив намаз витр. Во время утреннего намаза, представ перед Пророком у дверей мечети, вскрикнул в слезах: «О, Пророк! Спаси меня! Я пропустил намаз витр». Услышав это, Пророк тоже начал плакать. Тогда к Пророку пришел архангел Джабраил (мир ему) и сказал: «О, Пророк! Скажи Сыддику, Всевышний Аллах простил его».

Великий ученый Баязид Бистами (куддиса сиррух) однажды не смог проснуться на утренний намаз (саляту-ль-фаджр). Он так горько плакал и причитал, как вдруг услышал чей-то голос, который повелевал: «О, Баязид! Я простил твою оплошность. Кроме того, за щедрость пролитых тобою слез, Я дарую тебе награду (саваб), равную семидесяти тысячам молитв». Спустя несколько месяцев, его снова одолел сон.

К нему пришел шайтан и разбудил его, подергав за благословенную ногу: «Вставай, ты вот-вот пропустишь свой намаз!» Баязид-и Бистами произнес: «Эй проклятый, зачем ты это сделал? Разве ты не хочешь, чтобы мусульманин пропустил или просрочил время намаза? Зачем же ты меня разбудил?» Тогда шайтан ответил ему: «В день, когда ты пропустил свой утренний намаз, за свои слезы ты был вознагражден савабом, равным семидесяти тысячам молитв. Поразмыслив над этим, я разбудил тебя сегодня, чтобы ты получил саваб лишь за один намаз. Не быть тебе вознагражденным савабом в семдесять тысяч молитв!».

Великий праведник, досточтимый Джунайд Багдади сказал: «Один час времени в этом мире лучше, чем тысяча лет в Судный День. Поскольку за этот один час в этом мире можно совершить праведное, благое деяние, которое невозможно будет совершить и за тысячу лет в Судный день». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто преднамеренно объединит один намаз с другим, тому восемьдесят хукба гореть в Аду». Одна хукба - восемьдесят загробных лет. Один загробный день равен тысячам годам в нашем мире.

В таком случае, О, мой брат по вере! Не трать свое время на пустые, бесполезные вещи. Используй свое время на совершение благих дел. Ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самое большое несчастье для человека - напрасно растраченное время». Совершай молитвы своевременно, чтобы в Судный День не сожалеть, а быть вознагражденным большими савабами! В хадисе сказано: «Если человек, не совершивший один намаз вовремя, умрет не восполнив его, то в могиле откроются семьдесят окон Ада и его ждут мучения до самого Судного Дня.». Тот, кто намеренно не совершает намаз вовремя, то есть не совершая намаз не расстраивается, что время намаза вышло, тот умрет безбожником или вероотступником. А что же будет с теми, кто даже не вспоминает о намазе и не принимает его как обязанность? Все ученые четырех мазхабов единогласно заявили, что те, кто не придают значения намазу и не принимают его как обязанность, считаются муртадами, то есть неверующими. В книге «Хадикатун-надийа» Абдулгани Наблуси в разделе «Зло языка» говорится, что тот, кто не страшится наказания за намеренно пропущенные и невосполненные намазы, тот становится муртадом, то есть отступником от веры.