1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 3

КНИГА О НАМАЗЕ - 3

НАМАЗ (МОЛИТВА) – ВЕЛИКОЕ ПОВЕЛЕНИЕ

Со времен нашего праотца и первого Пророка Адама (мир ему и благословение) во всех религиях было приказано совершать одну молитву (намаз).  Все, что совершалось, было объединено в одну молитву и стало фарзом для всех, кто уверовал в последнего Пророка. Совершение молитвы не является условием веры. Однако, верить в то, что совершение молитвы обязательно, является условием веры. 

Намаз (молитва) – это опора религии. Тот, кто постоянно совершает полную и правильную молитву, будет способствовать укреплению Ислама. Тот же, кто не совершает молитву, подобен тому, кто разрушает Ислам. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Голова нашей религии – молитва». Так же, как не может быть человека без головы, так и без молитвы не может быть религии.

В Исламе, совершение намаза является первым повелением после уверования. Для того, чтобы мусульмане совершали все поклонения только для Аллаха, Он сделал совершение намаза обязательным. В Коране, более чем в 100 местах (аятах) говорится о необходимости совершения молитвы. Сказано в хадисе: «Всевышний Аллах сделал совершение ежедневного пятикратного намаза обязательным. Того, кто оценив по достоинству, будет совершать намаз пять раз в день, выполняя все условия, Всевышний Аллах обещал впустить в Рай.»

Намаз является самым ценным из всех обязательных поклонений, предписанных нашей религией. В одном из хадисов сказано: «Тому, кто не совершает намаз, не удастся насладиться благами Ислама». Еще в одном хадисе говорится: «Намаз – это то, что отличает мусульманина от неверующего». То есть, мусульманин совершает молитву, а неверующий – нет. Лицемеры же (мунафик), то совершают молитву, то не совершают.  Лицемеры получат очень суровое наказание в Аду. «В Судный День те, кто не совершал намаз, увидят Аллаха рассерженным.» сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Совершение намаза – это понимание своей слабости и ничтожности перед величием Всемогущего Аллаха. Тот, кто поймет это, будет всегда творить добро и никогда не сможет совершить зло. Сердце человека, предстающего пять раз в день перед своим Создателем, наполнится чистотой и искренностью. Каждое движение намаза, которое было велено выполнять, приносит пользу сердцу и телу человека.

Совместные намазы в мечети объединяют сердца мусульман и наполняют их любовью, дают понять, что все мусульмане - братья. Старшие проявляют милосердие к младшим. Младшие же уважительно относятся к старшим. Богатые помогают бедным, сильные – слабым. Не увидев в мечети своего брата по вере, идут к нему домой справиться о его здоровье. Мусульмане соревнуются, чтобы обрести обещанное в хадисе: «Тому, кто поможет брату по вере в трудную минуту, тому поможет Аллаху Тааля».

Намаз оберегает людей от плохого, преступного, удерживает от совершения греховного. В хадис-и шарифе говорится: «Пятикратный намаз (молитва) подобен реке, которая протекает у вас перед домом. Если ежедневно мыться пятикратно в такой реке, то на теле человека не останется грязного места. Подобно этому, мусульманину, совершающему ежедневно пятикратный намаз, прощаются все подобные малые грехи».

После уверования во Всевышнего Аллаха и его Пророка (мир ему и благословение), молитва стоит выше всех поклонений и деяний. Поэтому все фарзы, ваджибы, сунны, мустахабы намаза необходимо исполнять с прилежанием и уважением. В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, моя умма и сподвижники! Правильно и с последовательностью совершенный намаз, выше всех поклонений, совершенных ради Аллаха. Это – сунна всех Пророков (мир им и благословение). Это то, что любят ангелы. Это – свет для земли, небес и прощения. Он придает силу телу человека. Дает благодать ниспосланной милости. Способствует принятию молитв. Будет заступником перед ангелом смерти. Свет в могиле и ответ ангелам Мункару и Накиру. Тень, укрывающая в Судный День. Преграда от огня Ада. С его помощью Вы, молнией пронесетесь над мостом «Сират». Ключи от Рая. Ваша корона в Раю. Аллах не дал человеку ничего лучшего, чем намаз. Если бы существовало поклонение лучше намаза, то Всевышний прежде всего ниспослал бы его мусульманам. Ибо, одни ангелы стоят только в кияме, одни – только в руку’у, другие – только в суджуде, некоторые же - в ташаххуде. Всевышний Аллах объединил все это в одном ракате намаза и подарил мусульманам. Ибо намаз – это основа веры, опора религии, язык Ислама и вознесение верующего. Свет небес и спаситель от огня Ада».

Однажды хазрат-и Али (да будет доволен им Аллах) пропустил предвечерний намаз (саляту-ль-аср). Он был так сильно расстроен, что бросился вниз с высокого холма. Он начал плакать, слезы, не переставая, лились по его благословенным щекам. Узнав об этом, наш пророк Мухаммед Мустафа (мир ему и благословение Аллаха) направился вместе со своим сподвижником к хазрат-и Али (да будет доволен им Аллах). Увидев его в таком состоянии, господин Пророков (мир ему и благословение Аллаха) тоже начал плакать, со слезами на глазах вознес дуа (мольбу). Солнце поднялось обратно. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Али! Подними голову и увидишь, что солнце еще не село». Увидев это, хазрат-и Али (да будет доволен им Аллах) очень обрадовался и совершил молитву.

Однажды ночью, Абу Бакр Сыддик (да будет доволен им Аллах), устав от совершенных за день поклонений, уснул, не совершив намаз витр. Во время утреннего намаза, представ перед Пророком у дверей мечети, вскрикнул в слезах: «О, Пророк! Спаси меня! Я пропустил намаз витр». Услышав это, Пророк тоже начал плакать. Тогда к Пророку пришел архангел Джабраил (мир ему) и сказал: «О, Пророк! Скажи Сыддику, Всевышний Аллах простил его».

Великий ученый Баязид Бистами (куддиса сиррух) однажды не смог проснуться на утренний намаз (саляту-ль-фаджр). Он так горько плакал и причитал, как вдруг услышал чей-то голос, который повелевал: «О, Баязид! Я простил твою оплошность. Кроме того, за щедрость пролитых тобою слез, Я дарую тебе награду (саваб), равную семидесяти тысячам молитв». Спустя несколько месяцев, его снова одолел сон.

К нему пришел шайтан и разбудил его, подергав за благословенную ногу: «Вставай, ты вот-вот пропустишь свой намаз!» Баязид-и Бистами произнес: «Эй проклятый, зачем ты это сделал? Разве ты не хочешь, чтобы мусульманин пропустил или просрочил время намаза? Зачем же ты меня разбудил?» Тогда шайтан ответил ему: «В день, когда ты пропустил свой утренний намаз, за свои слезы ты был вознагражден савабом, равным семидесяти тысячам молитв. Поразмыслив над этим, я разбудил тебя сегодня, чтобы ты получил саваб лишь за один намаз. Не быть тебе вознагражденным савабом в семдесять тысяч молитв!».

Великий праведник, досточтимый Джунайд Багдади сказал: «Один час времени в этом мире лучше, чем тысяча лет в Судный День. Поскольку за этот один час в этом мире можно совершить праведное, благое деяние, которое невозможно будет совершить и за тысячу лет в Судный день». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто преднамеренно объединит один намаз с другим, тому восемьдесят хукба гореть в Аду». Одна хукба - восемьдесят загробных лет. Один загробный день равен тысячам годам в нашем мире.

В таком случае, О, мой брат по вере! Не трать свое время на пустые, бесполезные вещи. Используй свое время на совершение благих дел. Ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самое большое несчастье для человека - напрасно растраченное время». Совершай молитвы своевременно, чтобы в Судный День не сожалеть, а быть вознагражденным большими савабами! В хадисе сказано: «Если человек, не совершивший один намаз вовремя, умрет не восполнив его, то в могиле откроются семьдесят окон Ада и его ждут мучения до самого Судного Дня.». Тот, кто намеренно не совершает намаз вовремя, то есть не совершая намаз не расстраивается, что время намаза вышло, тот умрет безбожником или вероотступником. А что же будет с теми, кто даже не вспоминает о намазе и не принимает его как обязанность? Все ученые четырех мазхабов единогласно заявили, что те, кто не придают значения намазу и не принимают его как обязанность, считаются муртадами, то есть неверующими. В книге «Хадикатун-надийа» Абдулгани Наблуси в разделе «Зло языка» говорится, что тот, кто не страшится наказания за намеренно пропущенные и невосполненные намазы, тот становится муртадом, то есть отступником от веры.

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 29

РУКНЫ НАМАЗА

Внутренние обязательные условия намаза называются «Рукны». Существует пять рукнов:

1. Стояние в молитве (Кыям). Первый из пяти рукнов намаза – кыям. Кыям означает стояние на ногах во время молитвы. Больной, который не может стоять на ногах, совершает молитву сидя. Больной, который не может сидеть, совершает молитву лежа на спине, делая знаки головой. Для того, чтобы лицо смотрело не на небо, а в сторону Киблы...

КНИГА О НАМАЗЕ - 3

НАМАЗ (МОЛИТВА) – ВЕЛИКОЕ ПОВЕЛЕНИЕ

Со времен нашего праотца и первого Пророка Адама (мир ему и благословение) во всех религиях было приказано совершать одну молитву (намаз).  Все, что совершалось, было объединено в одну молитву и стало фарзом для всех, кто уверовал в последнего Пророка. Совершение молитвы не является условием веры. Однако, верить в то, что совершение молитвы обязательно, является условием веры...


Москва

1447 год, 6 - Мухаррам.
2025 год, 1 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:42
Ишрак 4:59
Зауаль карахат 12:18
Зухр 12:49
Аср-и Аууаль 17:20
Аср 18:36
Исфирар 20:22
Магриб 21:26
Иштибак 23:43
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -