КНИГА О НАМАЗЕ - 5

Вероучения Приверженцев Сунны (Ахл-и Сунна)

Вера – самое первое условие, чтобы человек мог называться мусульманином. А правильная вера зависит от того, соответствует ли вера человека условиям вероучения ахл-и сунна. Первой обязанностью разумного мужчины и женщины, достигших совершеннолетия, является изучение и уверование в соответствии с вероучениями, изложенными в книгах ученых ахл-и сунна. Спасение от мук Ада в Судный день зависит от уверования, согласно их вероучениям. Спасшимися от Ада будут только те, кто следовал по их пути. Тех, кто придерживался их пути называют «Суннитами» или «приверженцами сунны». Смотрите книгу «Исламская нравственность» стр. 553, послание 46.

В одном хадис-и шарифе говорится: «Моя умма разделится на семьдесят три группы.  Из них только одна группа войдет в Рай, все остальные пропадут и отправятся в Ад». Каждая из этих семидесяти трех групп утверждает, что соответствует Исламу, и что именно они являются той группой, о которой сообщалось как о группе, спасшейся от Ада. В 54-м аяте суры «Му’минун» и 32-м аяте суры «Рум» говорится: «Каждая группа радуется, что находится на верном пути». Тогда как, наш Пророк (мир ему), на признаки единственной спасшейся группы, указал так: «Это та группа, которая следует по Моему пути и по пути моих сподвижников». Тот, кто не любит хотя бы одного из сподвижников, тот выходит из числа ахл-и сунна. А тот, кто не придерживается вероучения ахл-и сунна, является неверующим либо заблудшим (ахл-и бидъат).

Признаки принадлежности к общине суннитов

Всевышний Аллах доволен теми, кто верует согласно вероучению Ахл-и сунна. Существуют некоторые условия такого верования. Ученые Ахл-и сунны поясняют это следующим образом:

 1 – Уверование в шесть столпов веры, то есть: вера в существование Аллаха, в то, что Всевышний Аллах Един и не имеет сотоварищей, и нет ничего равного, подобного Ему; вера в Ангелов, в Книги, в Пророков, в Загробную Жизнь и в то, что и добро, и зло, и хорошее, и плохое, созданы Аллахом. (Обо всем этом говорится в молитве «Аманту»)

2 – Верить, что последняя ниспосланная книга Священный Коран, является Словом Божьим.

3 – Верующий (мумин) не должен сомневаться в своей вере.

4 – Уверовать в Пророка (мир ему) и любить всех его сподвижников, удостоенных чести увидеть его при жизни. Не осквернять никого из четырех халифов, ближайших родственников из ахли байта (членов семьи) и благочестивых жен Пророка (мир ему).

5 – Не считать поклонения частью веры. Не называть неверующими тех, кто верит в дозволенные и запретные предписания Всевышнего Аллаха, но не выполняют их по причине лени. Те, кто не придают значения харамам, насмехаются над Исламом - теряют веру.

6 – Не называть кафирами тех, кто совершают поклонения в сторону Каабы (ахли Кыбла), тех, кто верит во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (мир ему), но являются приверженцами ошибочных вероучений.

7 - Совершать намаз за любым имамом, который не грешит в открытую. Это положение распространяется также на тех правителей, которые руководят праздничными и пятничными намазами.

8 - Мусульмане не должны выступать против своих правителей и начальства. Любой бунт является смутой (фитна) и влечет за собой различные несчастья. Необходимо молиться за них, чтобы они совершали благие дела и добрыми наставлениями стараться отвратить их от греховного.

9 - При совершении тахарата и мужчинам, и женщинам разрешено вместо омывания ног провести мокрыми руками (масх) один раз поверх кожаных носков (мест), даже при отсутствии уважительной причины или необходимости. На голую ногу или поверх носков масх не делается.

10 – Необходимо верить в то, что вознесение Пророка (мирадж) было и духовным, и телесным. Те, кто говорят, что «Мирадж» - это некое состояние, схожее со сновидением, отлучаются от ахл-и сунна.

В Раю мусульмане увидят Аллаха. В Судный День Пророки (мир им) и благочестивые рабы Всевышнего Аллаха проявят заступничество (шафаат).

В могиле умершему будут заданы вопросы. Загробные мучения испытывают и тело, и душа умершего. Существование карамата – истина. Карамат – это сверхестественные, чудодейственные способности, которыми обладали любимые рабы (авлия) Аллаха, и которые были сотворены Всевышним вне физических, химических и биологических законов. Их слишком много, чтобы их отрицать. В могиле, души умерших слышат все, что говорят и делают живые люди. Если савабы за чтение Корана, за милостыню, которую вы подали, или даже все савабы за свои поклонения посвящать душам умерших, то это послужит помощью в облегчении их могильных мук, либо вовсе избавят от них.

Вера во все это является одним из показателей принадлежности к общине ахл-и сунна.         

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Иман (вера) состоит из шести столпов. Они изложены в Аманту. О том, что иман является верой в шесть определенных вещей, сообщил Пророк Аллаха (мир ему и благословение).

АМАНТУ: «Аманту би-ль-Ляхи уа маляикатихи уа кутубихи уа русулихи уаль-йаумиль-ахири уа биль-кадари хайрихи уа шаррихи мин Аллахи тааля уаль-ба'су ба'даль-маути хаккун ашхаду ан ляа иляха илля-л-Лаху уа ашхаду анна Мухаммеден абду-Ху уа расулю-Ху»

(«Верю во Всевышнего Аллаха, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный день, в Предопределение. Верю, что и добро, и зло созданы Всевышним Аллахом. Верю, что Воскрешение после смерти ─ истина. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммед Его раб и посланник»).