ЦЕЛОВАНИЕ КАМНЯ ХАДЖАР-И АСВАД

Целовать камень Хаджар-и асвад – сунна. При этом нужно постараться не доставить неудобства мусульманам! Если подойти сложно, то сделать жест издалека. В хадис-и шарифах сказано: «Хаджар-и асвад, Райский рубин. В Судный День будет представлен с двумя глазами и одним языком. Будет свидетельствовать за тех кто гладил и целовал с почтением и уважением. Станет свидетельствовать против тех кто прикасался для показухи и насмешки.» [Тирмизи] [Целовать Хаджар-и асвад, гладить, если невозможно приблизиться то сделать это со стороны жестами, называется Истилам.]

ВОДА ИЗ ЗАМЗАМА

Хазрат-и Абдуллах ибни Мубарак говорил: «Расулуллах говорил: «Замзам полезен настолько, с каким намерением он был выпит» и я пью его с намерением не испытать жажду в Судный День». [Ибни Маджа]

ХАДЖ ДОЛЖНИКА

Отправляться в хадж, умру или в другие места не рассчитавшись с долгами, неправильно. Тот кто поедет не смотря на это, рассчитывая вернуться с выгодой, это все равно что бросаться из огня в полымя. Потому что в таком случае человек, не следует предписаниям Ислама, а удовлетворяет свои прихоти, обманувшись шайтану и нафсу. Права человека, стоят прежде прав Всевышнего Аллаха. Так предопределил Аллах.

ОБРАЩЕНИЕ ''ХАДЖИ''

К человеку обращаются общепринятым прозвищем. Если весь рабочий коллектив вежливый, то про одного из них не говорят что он вежливый. Если все совершают намаз, то нет необходимости одного называть ''мусалли'' (совершающий намаз). Если жители одного населенного пункта все поголовно отслужили в армий, то обращение к одному жителю ''солдат'', будет неуместным. А так как все сахабы совершали хадж, то обращаться к каждому словом ''хаджи'', было неуместно. Обращаться к человеку можно таким словом чем больше всего известен.

ХАДЖ ЗА ПОКОЙНОГО ОТЦА

Представитель, которого назначают для совершения хаджа должен до этого совершить хадж за себя или же быть богатым! Если представитель бедный и до этого еще не совершал хадж, то должен совершить хадж за себя в другой год. Представитель, облачаясь в ихрам, обязан принять намерение на совершение хаджа за другого человека. Человеку который не совершил хадж, нужно приказать своему представителю отправить за него в паломничество определенного человека назвав его имя, чтобы он совершил хадж за него после своей смерти. Чужой человек назначенный покойником или опекуном покойника, не может назначить представителем одного из наследников без разрешения других наследников.


Москва

1446 год, 25 - Шаууаль.
2025 год, 23 - Апрель.
Имсак 1:45
Фаджр 2:17
Восход 4:55
Ишрак 6:04
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:42
Аср 17:44
Исфирар 19:07
Магриб 20:03
Иштибак 21:24
Иша’а 22:44
Иша’а-и Сани 23:16