НЕ ИЗУЧАТЬ ФИКХ, ГРЕХ

Вопрос: Если мусульманин не изучает необходимые для себя положения фикха то впадет в грех?

Ответ:

Не изучать положения фикха, которые для человека являются фарзом или ваджибом, грех. Так как свидетельство фасыка [грешник] не принимаются, то в суде, когда стороны возражают против свидетелей, судья [мусульманский] задает свидетелю вопросы по фикху. Если тот не может ответить, то его свидетельство отвергается и может быть даже наказан. В предисловии Ибни Абидина пишется:

Выучить достаточное количество Корана для совершения намаза является фарзом. После этого, нужно выучить обязательные положения фикха разряда фарзи айн. Потому что выучить Коран, это фарзи кифая. А выучить фикх для совершения поклонений и муамалята [часть фикха о торговле, найме, процентах, наследстве и о других взаимоотношениях между мусульманами.] является фарзи кифая. Из халяла и харама необходимо изучить 200 000 положений. Одна часть из них фарзи айн. Еще одна часть фарзи кифая. Необходимое для рода деятельности каждого отдельного человека, фарзи айн. Но изучить все положения, лучше чем запомнить весь Священный Коран. Занимать себя изучением тафсира, не правильно. Потому что по тафсирам изучают проповеди и притчи. А изучая фикх, будут знать что такое халяль и харам. Аллаху тааля восхвалил мудрость. Многие из ученых муфиссиров говорили, - Фикх, мудрость. Один ученый факих, ценнее тысячи захидов [отвергающие многое из мубахов чтобы не впасть в мнительность и избегающие полюбить этот мир]. Фикх изучается у ученого одного из четырех мазхабов. Фикх который не принадлежит одному из четырех мазхабов, не  дозволительно. В науке Тафсир нет правил, нет классификации, не доведена до конца. Есть множество тафсиров каждого аята. Все они никому неизвестны кроме Аллаху тааля.′′