ДЖУБАЙР БИН НУФЕЙР (радиаллаху анх)

Из величайших табиинов. Ученый хадисовед. Его кунья Абу Абдуррахман Хадрами. Дата рождения неизвестна. Покинул этот мир в 80 году хиджры (699 г.). В некоторых источниках пишут что жил при Омеядском халифе Абдулмалик бин Марване. По этим источникам в 80-м году хиджры был еще жив. Жил в Хумсе и Шаме. Джубайр бин Нуфайр при жизни пророка еще не был мусульманином. Такая честь ему выпала во времена правления Абу Бакра (радиаллаху анх). Встречался с сахабами у которых учился. Слушал и передал хадисы от Абу Бакра, Умара, Абу Зар Гифари, Абуддарды, Муаза бин Дажабаля, Убады бин Самита, Ауф бин Малика, Ка′б бин Ияда, Савбана, Абдуллах бин Амр бин Аса, Абдуллах бин Умара, Укбы бин Амира, Абу Хурайры, Анаса бин Малика (радиаллаху анхум) а также у других сахабов. От него хадисы передали его сын Абдуррахман бин Джубайр, халид бин Ма′дан, Абу Осман, Салим бин Амир и другие ученые по хадисам

ПРИВЕСТИ К ХИДАЯТУ

Хидаят – подходит под такое определение как обретение верного пути, находиться на правильном пути, на пути указанном Всевышним Аллахом. ′′Обретение правильной дороги, стать мусульманином, выбрать в качестве веры религию ислам, обрести хидаят′′ что также называют и ′′Ихтида′′.

Всевышний Аллах в 114-м аяте суры «Ниса» сказал:

«Тот, кто отделится от пророка, после того как получил объяснение истинного направления, и будет следовать не по пути правоверных, спалим его огнем геенны»

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 25

После усвоения написанного нами, становится очевидным, насколько невежественны люди, утверждающие, что религиозные решения, выводимые муджтахидами из хадис шарифов, бесполезны. Среди бесчисленных знаний, содержащихся в хадис шарифах, крайне мало хадисов, дающих знания относительно ибадата (поклонений) и муамалята (торгово-финансовых взаимоотношений). По мнению некоторых ученых, таких хадисов насчитывается около пятисот. [Даже если учитывать повторяющиеся хадисы, то их количество не превысит и трех тысяч.] Невозможно, чтобы, из такого небольшого количества хадисов, никто из имамов четырех мазхабов не слышал хотя бы об одном достоверном хадисе. По крайней мере одним из имамов четырех мазхабов достоверные хадисы были использованы в качестве доказательства

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФЕТВУ

Фетва - разъяснение того, соответствует или не соответствует вопрос тому, что разъяснено в Исламе. Одно только ''разрешено'' или ''не разрешено'', не считается фетвой. В качестве доказательства нужно привести какими трудами по фикху для этого пользовались, в каком месте книги это приведено. Фетвы неправильны, если для его вынесения не опирались на труды по фикху. Опираться на них, действовать по этой фетве не разрешено. Не познавшего Ислам, вычитавшего аяты и хадисы не понимая их значения и по своему усмотрению выносящего из них смысл, нельзя назвать ученым Ислама. Такие люди похожи на бейрутских священников, всего лишь толмачи со знанием арабского языка. Как бы красиво они не излагали, все что они скажут не имеет никакого значения. Всевышний Аллах не одобряет все что сказано и написано не ссылаясь на слова и труды ученых ахли сунна

НАСТАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМ

Один из мусульманских наставников дал назидание своим ученикам:

1 – Например вы сели за руль. Прежде чем повернете ключ зажигания, прочитайте аятуль курси! Аятуль курси спускали на землю 70 тысяч ангелов. Можно только удивиться с того кто не делает этого! Также не удивлюсь если на того кто не прочитал, свалится беда!..


Москва

1447 год, 18 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 10 - Сентябрь.
Имсак 3:11
Фаджр 3:37
Восход 5:41
Ишрак 6:49
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:12
Аср 17:06
Исфирар 18:18
Магриб 19:11
Иштибак 20:23
Иша’а 21:21
Иша’а-и Сани 21:39