ОБ ОСНОВАХ ХАДИСОВЕДЕНИЯ

В книге комментариев «Шарху Лумеат» а также в книге «Шарху-ль-Мэсабих» имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: «Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха). В книгах «Усул-и Хадис» египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, «Хуляса» имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: «Сахих», «Хасен», «Заиф». В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей. 18 из них относятся к хадисам «Сахих» и «Хасен»: Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али. 12 разновидностей имеют хадисы «Заиф»: Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес», Музтариб, Маклуб, Мевду'.Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис)

О преимуществах верующего в Загробную Жизнь:

У человека, верующего в Воскресение и Судный День, высока ответственность за все, что он делает. Он знает, что Суд неизбежен, и поэтому стремится к благим делам и избегает дела греховные, так как сказано в Благородном Коране: «И кoгдa пoдyют в тpyбy, тo нe бyдeт в тoт дeнь poдcтвa cpeди ниx, и нe бyдyт oни paccпpaшивaть дpyг дpyгa. И y кoгo тяжeлы бyдyт eгo вecы - тe cчacтливыe, a y кoгo лeгки eгo вecы, - тe, кoтopыe нaнecли yбытoк caмим ceбe, в гeeннe пpeбyдyт вeчнo». Общество, состоящее из таких людей, живет по нормам взаимного уважения и любви друг к другу. У таких людей и в мыслях нет причинить другому вред, или даже неудобства. Напротив, такой человек всеми силами старается помочь по возможности всем нуждающимся.

ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ

Вера в Судный День, - это вера в то, что по Приказу Всевышнего Аллаха, архангел Исрафил (алейхиссалям) дунет в огромную трубу под названием "Сур" и наступит Конец Света. Страшный звук трубы умертвит все живые существа и на земле произойдет страшная буря, сильное землетрясение. Рухнут не только постройки людей, но и разрушатся до основания все горы. Конец Света коснется не только Земли. Нарушится гармония всего мироздания и (по воле Всевышнего Аллаха) в результате катаклизма произойдет переустройство всей Вселенной.

КУПИВШИЙ РАЙСКИЕ ДВОРЦЫ

Пророк (саллалаху алейхи уассалам), сказал: «Мусульманину принадлежит не то что он взял, а то что он дал». Человек умирает и его хоронят. В могиле нет у него ни прежнего статуса ни его громкого имени. Он входит в могилу завернутый в кусок савана. Нет его более. Все что он собирал для этого мира, так и остается в этом мире. Ну а если человек был разумным и старался всю свою жизнь для загробной жизни, все что он заработал, забирает с собой.

ОТКУДА ПРИШЛИ ТУДА И УЙДУТ

Обладатели мудрости говорят: Зашел как то богатый человек в мечеть. Рядом с ним на намаз встал мусульманин весь вид которого говорил что это бедняк. На самом деле это был праведник, но ведь у него на лице не написано кто он. После намаза бедняк начал молить Аллаха чтобы он послал ему яств и начал перечислять названия блюд. «О мой Господь, пошли мне такое и то и такое то блюдо. Я очень проголодался». Богач услышав такое отвлек бедняка словами «Брат мой, ну что ты так, если бы ты попросил я бы тебя накормил». А бедняк ему отвечает «Я прошу у своего Господа, ну а кто ты такой?» и удалился в один из уголков мечети и лег спать. Немного погодя, в мечеть зашел человек с подносом на руках. Подошел и разбудил спящего бедняка, и сказал ему «Уважаемый! Я принес вашу еду. Я буду ждать снаружи, если останется что-нибудь, я заберу». В подносе были вся перечисленные в мольбе блюда. Ну а богач, увидев такое, растерялся. В недоумении вышел из мечети и спросил человека принесшего поднос:


Москва

1447 год, 16 - Джамазильахир.
2025 год, 6 - Декабрь.
Имсак 6:01
Фаджр 6:24
Восход 8:34
Ишрак 10:00
Зауаль карахат 12:05
Зухр 12:36
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:25
Исфирар 14:56
Магриб 16:08
Иштибак 17:31
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:40