Ахмед Яссави (рахметуллахи тааля алейх)

Ахмед бин Мухаммед Яссави – третий халиф (преемник) Юсуфа Хамадани. Родился в Сайраме вблизи современного города Туркестан. Скончался в 1194 (590х.) в Яссы (Туркестан). Так же его зовут Ходжа Ата Яссави. С языка Алишера Навои (узбекского), слово «Ата» можно перевести как отец. Но тюрки Средней Азий, могли так называть и шейхов. Преподавал в Бухаре, и позже возвратился в Туркестан. Перед смертью, завещал своим ученикам следовать за Абдулхаликом Гондждувани. Первый шейх Туркестанской земли.

АДБУЛХАЛИК ГОНДЖДУВАНИ (рахметуллахи тааля алейх)

Один из тех кто воспитал многих праведников. Великий ученый Ислама. Родился в Гондждуване и скончался там же в 1180 (575х.) году. Значительно повысил свои знания у Юсуфа Хамадани, приехав для этого в Багдад. Его род восходит к роду Имама Малика. Его отец Абдулджамиль из Малатии. Получал уроки у Хизыра (алейхиссалям). В тасаввуфе известны его ''Одиннадцать основных слов''.

ЮСУФ-И ХАМИДАНИ (рахметуллахи алейх)

Полное имя Абу Якуб Юсуф бин Аийуб Хамидани. Известный ученый ахл-и сунна и аулия из цепи передатчиков, Сильсиля-и алийа. В книге «Умдат-уль-макамат» сказано про Юсуфа Хамадани: 37 раз совершил хадж пешком. Тысячи раз сделал хатм-Корана (прочитал от начала до конца). В ночных намазах, в каждом ракаате читал один джуз (1/30 ) Корана. Знал наизусть более 700 частей тафсира, хадисов, каляма и фикха. Получил знания у 213 людей самых высших категорий своего поколения. При его участий, семь тысяч неверных стали мусульманами. Много раз встречался с Хизыром (алейхиссалям). Его род восходит к роду Имам А’зам Абу Ханифы.

СВЯЗЬ ИМАНА (ВЕРЫ) И АМАЛОВ (ДЕЙСТВИЙ)

По мнению ученых ахл-и сунна, вера человека совершившего большой грех, не теряется. Такой человек не становится кафиром. Грешника называют грешником-фасиком. Фасики, у которых правильное вероучение, возможно отправятся в Ад, а возможно и нет. Если будут брошены в Ад, то не останутся там навечно. Основа Ислама, верить в единство Аллаха, верить в предписания и запреты ниспосланные Аллахом через пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи уасаллям). Т.е. исполнение предписаний и удержание себя от запретов хоть и не является условием веры, но верить в то что претворение их в жизнь является фарзом является условием веры. Не верящий в это – не является мусульманином.

СОСТОЯНИЯ КОТОРЫЕ В БУДУЩЕМ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОТЕРЕ ВЕРЫ

В книге «Мифтах-уль-джаннат» пишется:

«Сорок положений которые могут привести к потере веры:

1 – Быть нововведенцем. Неправильное вероучение, из-за неправильной веры. Отступивший от пути ахли сунна на самую малость, становится отступником или кафиром. Если человек не верить в то, во что нужно уверовать обязательно, то он становится кафиром. Если человек отрицает то, уверовать в которое необязательно, то это бидъа – нововведение. Это послужит причиной ухода из жизни неверующим


Москва

1447 год, 16 - Джамазильахир.
2025 год, 6 - Декабрь.
Имсак 6:01
Фаджр 6:24
Восход 8:34
Ишрак 10:00
Зауаль карахат 12:05
Зухр 12:36
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:25
Исфирар 14:56
Магриб 16:08
Иштибак 17:31
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:40