ПРО РУКУУ И СУДЖУД
Вопрос: Ведь суджуд кроме как Аллаху тааля является куфром? Если это куфр, то почему Аллах приказал ангелам сделать суджуд Адаму? Почему мусульмане делают суджуд Каабе?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вопрос: Ведь суджуд кроме как Аллаху тааля является куфром? Если это куфр, то почему Аллах приказал ангелам сделать суджуд Адаму? Почему мусульмане делают суджуд Каабе?
Досточтимого Зуннуна Мисри (рахметуллахи алейх) в течение десяти лет беспокоил нафс, который все хотел съесть известное местное блюдо. И вот в одну из праздничных ночей , его нафс обратился к нему:
- Ну давай съедим хотя бы в праздничный день
Вопрос: Можно ли совершать намаз на коврике расписанном арабскими буквами, с рисунками Каабы или мечети? Ответ: Стелить на пол молитвенный коврик с надписью или даже с одной арабской (читай мусульманской) буквой - макрух. Стелить такое с какой бы то ни было целью на пол, это неуважение и непочтительность. Если стелят на пол намеренно, для издевательства, то это неверие. Стелить на пол коврики с изображением Каабы, мечети или с Исламскими надписями тоже не разрешено. (Хадика. Том 2, стр 633)
Сафари – значит быть путником. Человек вышедший в 3-дневную дорогу, если оставит место своего постоянного пребывания с намерением на 3-дневный путь, с того времени как закончатся дома с обеих сторон дороги, начинает считаться путником. В больших городах не осталось крайних домов. И поэтому, в больших городах, начало путешествия, начнется с ближайшего от места постоянного пребывания здания фабрики, кладбища, школы, казармы. Если не принято решения на 3-дневный путь, то даже объехав весь земной шар, путниками считатся не будут. Такова ситуация с военным который находится в поисках врага. Человек сделавший намерение на 2-дневный путь, прибыв на место или прямо с пути отправится на еще одно двухдневное путешествие, за все четыре дня путешествия не станет сафари. В мазхабе Ханафи, 4-ракаатные намазы читать в 2 ракаата является уаджибом. Читать в 4 ракаата является макрухом. В хадиси шарифе сказано: «Тот кто в пути читает намазы в 4 ракаата похож на того кто в состояний муким читает неполноценный намаз.» Намазы в 3 ракаата и сунны читаются как обычно.
Вопрос: «Во времена когда права мужчин и женщин одинаковы, когда женщины участвуют в собраниях и работают на государственной службе, препятствовать совместному с мужчинами намазу – это ущемление прав женщин» - говорят те кто поддерживают посещение женщинами мечетей. Что по этому поводу говорится в Исламе?