Что такое тафсир, кто такой муфассир?

Без знания фикха невозможно следовать религии, поскольку фикх — это основа Ислама. Уважаемый Ибн Абидин сказал: «Изучение фикха — фарз айн (обязанность каждого мусульманина)». (Радд уль-Мухтар)

ОСТАВЛЕНИЕ СУННЫ АСРА

Вопрос: Когда спросили у имама не совершающего сунну асра, он ответил: «Пророк, сунну асра совершал не всегда, во многих случаях не читал. И мы выполняем его сунну. Потому что для нас сунна это повторять то что совершал он, не делать того, чего он не делал». Так ли все обстоит в Исламе?

Ответ: Нет такого. Думать таким образом большая ошибка. Делать то что совершал пророк сунна, не делать того что не делал пророк, не является сунной. Ученые Ислама сказали: «Делать то, за что дается саваб это сунна, совершать действия за которые не даются савабы не является сунной». Приведем два примера:

ИСЛАМСКИЕ НАУКИ

Исламские науки делятся на две части, одна из которой это Улуми наклийа (религиозные науки, наставления) и Улуми аклийа (естественные науки, общественные, точные и др.). Религиозные науки в свою очередь делятся еще на две науки, это Улуми алийа (основные науки) и Улуми ибтадийа (вспомогательные науки). Существует восемь основных наук:

ХАЗРАТИ ДЫХЙА И ДЖАБРАИЛ (алейхиссалям)

Люди мудрости сказали: Во времена пророка жил молодой, красивый и богатый купец по имени Дыхйа. Дыхйа приносил пророку подарки. Пророк принимал его подарки. Пророк говорил ему: «О Дыхйа, ты красив, молод, богат. Ведь будет жаль если после смерти попадешь в Ад, не так ли? Произнеси один раз «Ля иляха иляллах, Мухаммадун Расулюллах», защити себя от огня Ада.» Дыхйа искренне любил пророка но никак не хотел становится мусульманином а с другой стороны и не хотел обижать пророка. Старался мягко уйти от разговора поговаривая «Дайте мне подумать, иншаллах может и это произойдет.»

Что такое Сильсиля-и алийа?

Вопрос: Что такое Сильсиля-и алийа?

Ответ: Слово сильсиля означает «связанное друг с другом, список взаимосвязанных между собой вещей, цепь, звено.» Муршид камили, т.е. ученые или же праведники взращивали учеников и тем из них, которые могут также как и они передавать другим полученные знания и оставляли их своими преемниками и давали иджазат. Позже они тоже воспитывали учеников и тоже давали им иджазат. Таким образом появлялось древо ученых. Эта цепь берет свое начало от пророка


Москва

1446 год, 2 - Зулькада.
2025 год, 30 - Апрель.
Имсак 0:50
Фаджр 1:36
Восход 4:39
Ишрак 5:49
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:53
Исфирар 19:20
Магриб 20:17
Иштибак 21:43
Иша’а 23:18
Иша’а-и Сани 0:17