НАЗИДАНИЯ

* Скупой больше остальных любит наследников. И сам не будет есть и другим не даст. Умрет, но будет хранит для наследников.

* Сердце и рух различают человека от животного. Человек благородное создание который имеет такое качество как познать Аллаха. Он как зеркало, только стекло от которого ни на что не годится, и которое чего стоит если на нем что-то отображается. И отражающий слой сам по себе ничего не стоит. Все вместе начинает становиться полезным показывая отображение. Также и одно лишь тело ни на что непригодно...

ВЫСОКОМЕРИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВРАГАМ ИСЛАМА

Вопрос: Нужно ли быть высокомерным по отношению к врагам Ислама?

Ответ: Нельзя любить нововведенцев, безмазхабников, различных врагов Ислама, раскольников...

ПОКАЗАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ВЫСОКОМЕРНОМУ

Гордость, харам. Это один из сыфатов (свойств) Аллаху тааля. Такие сыфаты как Кибр и Кибрийа, свойственны Ему. Насколько человек принизит свой нафс, настолько же поднимется его уровень перед Аллахом. Тот кто придает себе какое-то значение, перед Аллахом не имеет никакого достоинства. Называть ученым человека который не знает о вреде высокомерия, будет ложью.

ЗНАНИЯ КАК ПРИЧИНА ВЫСОКОМЕРИЯ

Вопрос: Могут ли знания стать причиной высокомерия?

Ответ: Знания, могут быть как причиной высокмерия, так и лекарством от высокомерия. Излечиться от высокомерия причиной которой стали знания, очень и очень тяжело. Потому что значимость знаний очень высоко. И поэтому обладатель знаний считает себя очень важным и благородным. Знания такого человека можно назвать невежеством. Настоящая наука, показывает человеку его немощь и пороки, величие Господа...

РАСКАЯНИЕ НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИЙ

Словарное значение слова, Йаис – безнадежность. Тавба-и йаис – покаяние совершенное пр появлений признаков смерти, когда больше нет надежды остаться в живых. В книгах по этому поводу сказано:

В книге фетв «Кадихан»: «В случае Йаис, т.е покаяние когда нет больше надежды на жизнь (когда видны положения ждущие в ахирате), принимается, но не принимается уверование в этот миг. Т.е. если раскается грешник, то раскаяние его примется, но если кафир решит уверовать, то вера не принимается. Согласно 25 аяту суры «Шура» «Он принимает раскаяние от рабов своих» покаяние грешника принимается». (Дюрар Гурар)


Москва

1446 год, 26 - Зильхиджа.
2025 год, 22 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:37
Ишрак 4:55
Зауаль карахат 12:16
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:35
Исфирар 20:23
Магриб 21:27
Иштибак 23:53
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -