О ВАЖНОСТИ НАМЕРЕНИЯ
Мудрецы говорят: Наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Люди находятся в спячке, они проснутся после смерти». После смерти все вдруг раскаются. Как же будет счастлив тот, кому мало о чем сожалеть
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мудрецы говорят: Наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Люди находятся в спячке, они проснутся после смерти». После смерти все вдруг раскаются. Как же будет счастлив тот, кому мало о чем сожалеть
О еде и алкоголе Если вам настоятельно предлагают еду сомнительного, на ваш взгляд, происхождения, то надо вежливо отказаться, назвав какую-либо причину. Если предлагают хот я бы попробовать еду, то лучше все-таки попробовать, чтобы не обидеть брата по вере. Другое дело, когда человек вынужден покупать что-либо в том месте, где были зафиксированы кражи скота или другого имущества, и есть большая вероятность продажи краденого. В этом случае необходимо спросить о происхождении товара и совершать покупку, если нет никаких сомнений в происхождении товара. Если вы уверены, что вероятность продажи краденого слишком мала, то можно покупать и без вопросов. А лучше всего в этих местах не совершать никаких покупок без крайней необходимости.
Возможные торговые взаимоотношения с шестью группами людей:
При намерении купли-продажи, мусульманину необходимо знать, что в этом случае шариат предусматривает возможные взаимоотношения с шестью группами людей:
1. К первой группе относятся люди, с которыми мусульманин незнаком. Если вы приехали в другой город или деревню, то вам дозволено совершать сделки с людьми незнакомыми. Вас не должны мучить сомнения типа: «Благочестивы ли эти люди? Своим ли имуществом они торгуют?» и т. п. Если нет явных признаков того, что предмет покупки - Харам, то вы покупаете этот товар как Халяль. Естественно, вы поступите наилучшим образом, если найдете знакомых вам благочестивых мусульман и совершите сделку с ними. По шариату это лучше, но не обязательно.
Пять Степеней Осмотрительности (Вара')[i]
Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям), сказал: «Каждый мусульманин обязан добывать свой хлеб насущный дозволенным путем». Для этого ему необходимо ознакомиться с наукой о Дозволенном и Запретном. По словам Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям): «Дозволенное (Халяль) - известно. Запретное (Харам) – известно. Сомнительное находится между ними. И так будет до Судного Дня». Сомнительное, находящееся между ними, не все могут различить. Но тот, кто не будет избегать сомнительного, может незаметно для себя перешагнуть черту дозволенного и впасть в грех. Умение избегать сомнительное и является самым трудным в этой науке.
Суджуд-ус-Сахв - Дополнительный двойной земной поклон после окончания молитвы, в которой допущена непреднамеренная ошибка при чтении молитвы, в результате которой произошла задержка с выполнением фарда, или было пропущено действие разряда ваджиб. Например: При необходимости чтения вслух, было прочитано тихо, или при чтении молитвы Витр, забыли прочитать в конце мольбу «Кунут», или же в 4-х ракаатной молитве пропущено первое сидение после 2-го ракаата. В таких случаях, совершив Суджуд-ус-Сахв после окончания молитвы, восполняется непреднамеренная ошибка. (Если при чтении молитвы пропущен фард, то молитву необходимо возобновить сначала). Пропуск в молитве действий по сунне, не влечет необходимости Суджуд-ус-Сахв, а лишь уменьшает ожидаемую благость за молитву.