ПЛОХОЙ СУПРУГ..

Вопрос: Некоторые жены совершающие грех говорят: ''Что же делать, муж пьет, не разрешает мне совершать намаз, держать пост. Вот так и стала я грешницей.'' А есть мужчины которые говорят: ''Я не имею власти над женой, намаз не совершает, одевается во все открытое. Как же я стану богобоязненным если жена на таком пути. Вот и вынужден совершать грехи.'' Разве такие оправдания спасут в ахирате?  

Ответ: Нет, это не оправдания. Если даже поведение плохого супруга и влияет на нас, у нас всегда есть возможность соблюдать устои веры. Т.е. то что они плохие, не является причиной чтобы мы стали такими же нехорошими. В Священном Коране на эту темы приведены примеры. О двух пророках, жены которых были плохими, сказано:  

Сура Тахрим, аят 10: «Бог предлагает неверным следующий пример: Жена Ноя и жена Лота были под началом двух прведных рабов Наших. Они изменили им, но их обман не помог им ни в чем перед Богом. Им было сказано: войдите в огонь с теми, которые входят в него.»

Жену Нуха звали Уахиля. Общине Нуха они говорила ''Мой муж – сумасшедший, неверьте ему!'' Жену Лота звали Уаиля. Чтобы сообщить врагам Лота о пришедших домой гостях, ночью разводила костер а если гости являлись днем то с дымохода шел дым. Община Лота таким образом понимала что пришли гости и покушались на них. Эти двое женщин стали обитателями Ада будучи женами пророков.  

Следующий аят Корана говорит о плохом муже мусульманки: «Верующим Бог предлагает другой пример: жена Фараона сказала: Господи, выстрой мне дом у Тебя в раю, спаси меня от фараона и дел его, спаси меня от нечестивых.»

Эта женщина мусульманка, Асия бинти Музахим. За то что поверила в Мусу (алейхиссалям), ее муж фараон, привязал ее за руки и ноги к четырем столбам, на живот положил большой камень и оставил на солнце. Она умерла не выдержав столь тяжелых пыток. (Джалалейн)

После приведенных аятов, восхваляется досточтимая Мариям защищающая свою непорочность. (Тахрим 12)

Когда досточтимая Мариям родила пророка Ису без отца, иудеи обвиняли ее в прелюбодеяний. Этот аят, успокоение для женщин защищающих свое целомудрие несмотря на то что их окружают плохие люди. (Байдави)