БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ГРЕХИ
Вопрос: О каких больших грехах говорится в 31-м аяте суры «Ниса»: «Если вы воздержитесь от великих грехов, которые запрещено совершать, Мы простим проступки ваши и введем вас великодушно в рай»?
Ответ: Количество больших грехов очень много. Для того чтобы человек избегал всех грехов, все большие грехи имеют названия и имеют подробное описание. Грех – выступление против Всевышнего Аллаха. А грешник – непокорный человек.
Все грехи большие, ведь это не исполнение предписании Всевышнего Аллаха. Но некоторые могут выглядеть меньше других грехов. Не совершение одного маленького греха, намного лучше исполнения всех нафиля (дополнительных) поклонений в мире. Потому что выполнение нафиля не фарз, а избегать грехов - фарз/обязательно для всех. В хадисах пророка было сказано:
«Избегайте грехов которые кажутся малыми! Для этого можно привести следующее сравнение: Некая группа сделала остановку в пустыне. Для приготовления хлеба каждый член группы принес по хворостинке и таким образом собрали достаточно дров. Таким же образом, грехи, которые кажутся маленькими, собравшись, могут нанести хозяину огромный вред». (Бухари)
«Пусть каждый боится что получит наказание даже из-за маленького греха». (Абу Нуайм)
«Не считайте грех маленьким, не совершайте его, воспримите его как большой грех». (К. Саадат)
«Большой грех после раскаяния становится меньше и исчезает, малый грех, который совершается непрерывно, становится большим». (Ибн Асакир)
«Совершенная ошибка оставляет в сердце след, когда произносят тавба и истигфар это пятно исчезает и сердце очищается. Если ошибку продолжают повторять, эта черная точка будет увеличиваться и когда-нибудь покроет все сердце». (Тирмизи)
Для верующего, окутанного светом веры, и малый грех кажется великим. Его сердце переживает при каждом совершений греха. Когда человек представляет грех маленьким и незначительным, то перед Всевышним Аллахом оно станет большим. Но если человек даже незначительный грех посчитает большим, то перед Аллахом оно уменьшается. Малый грех совершенный многократно, становится большим. Капля камень точит. Добро не считают, добро сеют. Милость Всевышнего Аллаха скрыто во всем добром. Такую милость возможно получить совершив даже самое незначительное добро. Надо избегать любого греха, будь то большое или малое. Потому что гнев Всевышнего Аллаха скрыт в грехах. Посчитав грех незначительным, можно наткнуться на гнев Аллаха и это погубит его. Женщина оставившая свою кошку без еды, после которой животное погибло, только из-за этого стала обитательницей ада. Но в следующем случае, когда блудница спасла от смерти умирающую от жажды собаку, напоив ее, получила хидаят от Аллаху тааля. Если таков результат спасения собаки, то остается только предполагать какое ждет вознаграждение за добро, сделанное для мусульманина.
Воспринимать грех не очень существенным или гордиться совершенным грехом увеличивает этот грех. Хвастаться: «Я прямо в лицо сказал о его проступках и опозорил перед всеми» еще больше увеличивает грех. Потому что в подобном случае человек подстрекает других на подобный грех.
Люди повторяют действия тех кто служит для других примером и плохое поведение таких людей становится причиной совершения греха. Один из ученых показал плохой пример, но затем раскаялся. Тогда Всевышний Аллах, пророку этого народа послал такое откровение: «Если бы он скрыл свои грехи, то Я бы его простил. Но он своим поведением сбил многих людей с толку и послужил поводом чтобы те оказались в аду». (Тибиян)
В хадис шарифах сказано:
«Каждый верующий может получить прощение, кроме тех кто рассказал о грехах другим». (Бухари)
«Держитесь от грехов подальше. Совершивший грех пусть держит его в тайне, никому не говорит и раскается. Тому кто раскрыл свой грех, применим нужное наказание». (Байхаки)
«Всевышний Аллах в гневе на верующего который без стеснения, сознательно совершает грех». (Укайль)
ГРУППОВОЕ МЫШЛЕНИЕ НЕ СЛУЖИТ МЕРИЛОМ
Вопрос: Некоторые люди говорят: «В нашей стране почти никто не ест свинину. Но многие люди употребляют алкоголь. Значит употребление свинины намного намного больший грех». Что из них больший грех?
Ответ: Если в Турции или в любой другой мусульманской стране свинину едят меньше или больше, то это не имеет отношения к тому что, употребление свинины является большим грехом. К примеру, гайбат намного хуже прелюбодеяния. Но, прелюбодеяний совершается не так много как это происходит с гайбатом. В одном хадисе было сказано:
«Избегайте гайбата/заглазного обсуждения. Потому что гайбат хуже зина/прелюбодеяния. Если прелюбодей раскается, то Всевышний Аллах примет его раскаяние. А тот, кто сделал гайбат не будет прощен пока его не простит тот, кого он обсуждал заглазно». (Дейлеми. Табарани. Байхаки)
И распитие алкоголя намного худший грех чем употребление свинины. Ученые ислама говорят: несмотря на то что грехи разделили на малые и большие, малых грехов нужно избегать также как и больших. Потому что, Всевышний Аллах не станет различать грехи когда будет давать наказания. Также как скрыл свое довольство в поклонениях, так и свое наказание скрыл в грехах. Грех, который считается ничтожно маленьким, может стать причиной наказания.
Неизвестно что станет причиной гнева Аллаху тааля, свинина или алкоголь. Они оба из числа больших грехов. Избегать надо обоих.
ВЫГЛЯДЫВАЮЩАЯ ТОНКАЯ ПРЯДЬ ВОЛОС
Вопрос: Говорят что даже выглядывающая волосинка является грехом. Разве есть значение мало или много видно волос женщины?
Ответ: Да, имеет разницу. Если ¼ часть аврата окажется обнаженной, то намаз не нарушается и не будет грехом. Но показать другому волосок уже будет грехом.
Также как не одинаковы великий и малый грехи, также и не могут быть одинаковыми грехи за открытые волосы или руки и ноги женщины. И харамы разделены на категории. Здороваться за руки с женщиной грех, греха больше если целоваться с женщиной, а совершать прелюбодеяние еще больший грех.
Гнев Аллаха скрыт в грехах. Даже если некоторые грехи и кажутся не такими существенными, но их все равно надо избегать, потому что это не исполнение предписаний Аллаха. Верующий, из-за своей веры, считает и малый грех большим. Его сердце переживает после каждого совершенного греха. Если для человека грех кажется маленьким и незначительным, но перед Всевышним Аллахом оно будет большим. Если человек посчитает незначительный грех большим, то Аллаху тааля уменьшит этот грех. Когда малый грех совершается многократно, то станет большим. В одном хадис шарифе сказано:
«Продолжительное совершение малого греха, приводит к большому греху. А беспрерывное совершение больших грехов, приведет человека к куфру». (Ибн Асакир)
Надо избегать каждого греха. Потому что ученый по имени Балям Баура, который знал исм-и а'зам, дуа которого обязательно принималось, стал кафиром потому что проклял одного благословенного человека. В 176-м аяте суры «А'раф» был сравнен с собакой с высунутым языком. (К. саадат)
Ученые ислама говорят:
Проклятие как стрела с двумя концами. Если при выстреле противоположная сторона окажется виновной, то в него вонзится стрела, но если нет, то стрела вернется и вонзится в выстрелившего. В одном хадис шарифе сказано:
«Проклятие вернется обратное к проклинавшему если проклятый им человек не достоин этого». (Байхаки)
АЛКОГОЛЬНОЕ ЗАСТОЛЬЕ
Даже если человек не употребляет алкоголь, но сидеть за столом где распивают спиртное – харам.
В книге «Мухит» написано: «Не идут на приглашение где будут танцевать, играть музыка, совершаться гайбат/заглазное обсуждение, распивают алкоголь». (Саадати абадия)
В одном хадис шарифе сказано:
«Верующий в Аллаха и ахират пусть не употребялет алкоголь, не садится за стол где распивают алкоголь». (Табарани)
ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Музыка, игра на инструментах харам. («джаннат йолы ильмихал»)
Досточтимый Ибн Абидин сказал: «Петь для других ради развлечения и зарабатывания денег запрещено по единогласному мнению ученых. Танцевать под аккомпонемент музыкального инструмента – большой грех». О том что играть на инструментах харам/запретно, сообщено единогласным мнением ученых. (Саадати абадия)
В «Дурр-уль-мунтака» говорится что во всех религиях музыка является большим грехом. Музыка, которая была запрещена в Евангелие, позже ввели в христианство священники. Об этом много сказано в 5-м томе комментариев к «Мавахиб-и ляддуния». (Саадати абадия)
Наша мать Айша увидев как из одного из домов доносится пение музыканта, сказала: «Как же гадко, это шайтан, выведите его из дома» и его певца вывели. (Бухари)
Тот, кто читает Коран под музыкальный аккомпанемент и среди танцующих, станет кафиром. (Таргиб-ус-салят. Джавахир-уль-фикх. Саадати абадия)
Слушать все музыкальные инструменты – харам. (Фатава-и Баззазия. Хадика. Ахляк-и алия. Саадати абадия)
О хараме/запрете на музыкальные инструменты бы ло единогласное мнение ученых. (Макама Мазхария. Саадати абадия)
Музыка и женский голос не сима (песни религиозного содержания без музыки) а гина (пение), харам. (Дурр-уль-маариф. Саадати абадия)
В 6-м аяте суры «Локман»: «Лахв-уль-хадис» был ниспослан для запрета чтения под музыкальный мотив. Имам Муджахид из величайших табиинов, ученик Абдуллаха ибн Аббаса (радиаллаху анх). Этот аят сообщил о запрете музыки. В тафсире «Мадарик» (а также в 10-ти томном труде знаменитого ученого Санауллаха Пани Пути «Тафсири Мазхари») говорится что «Лахв-аль-хадис» - это музыка. Абдуллах ибн Аббас и Абдуллах ибн Масуд (радиаллаху анхум) поклялись что этот аят запретил музыку. А Имам Муджахид, 72-ой аят суры «Фуркан» передал: «Те, у кого будут прощены грехи и получать милосердие, которые не будут находится там где играет музыка и поют песни». (Мактубат 266)
В книге «Сирадж» говорится: «Все развлечения и танцы - харам». Досточтимый Ибн Мас'уд сказал: «Также как вода тушит огонь, так и музыка поселяет в сердце нифак/лицемерие». В «Баззазия» пишется: «Запретны звуки всех музыкальных инструментов. Потому что наш пророк сказал: ʺСлушать музыку харам, играть на инструментах фиск (грех), слушать с удовольствием – куфрʺ». Здесь имеется в виду куфри нимат. Потому что использовать использовать органы не для того, для чего они были созданы – куфран нимет/кощунство, не проявление благодарности. Избегать слушания музыки – фарз.
Досточтимый Ибн Абидин говорит: Приводя от автора книги «Баззазия» Куртуби следующие слова: «У ученых муджтахидов есть совместное решение что музыка и танцы - харам» сказал следующее: «от шейхульислама Кирмани видел фетву: ʺТот кто считает танцы халялем/дозволенным будет кафиром». Любая музыка харам. (Радд-уль-мухтар)
Досточтимый Ибн Аббас: «Музыка харам». (Байхаки)
Музыка запрещена Кораном и сунной. (Тафсир-и Куртуби)
Нет ученого который назвал бы музыку халялем. Потому никто из ученых не станет говорить против благородных хадисов и единогласному мнению ученых муджтахидов. Несколько хадис шарифов:
«Мой Господь сделал запретным алкоголь, азартные игры, музыку». (Имам Ахмед)
«Одна из пяти причин которые приведут к погибели мою умму - музыка». (Дейлеми. Хаким)
«Я был послан также чтобы уничтожить музыкальные инструменты и идолов». (Имам Ахмед. Абу Нуайм. Ибн Наджар)
«Наступят такие времена и появятся люди которые объявят музыку дозволенной». (Бухари)
Последний хадис предельно ясно сообщает что появятся зиндики которые объявят халялем/дозволенным музыку.
Зиндик: лицемер который выдает себя за мусульманина и работает над разрушением ислама изнутри.