ГРЕХ И ЛЮБОВЬ
Вопрос: Без какой-либо причины отношения между мной и моим другом охладели. Что может быть причиной?
Ответ: Самым главным для себя надо признать любовь к Аллаху и надо сторониться грехов. Если Аллаху тааля полюбит человека, то его полюбят и хорошие люди. А кого Аллах не любит, то и хорошие люди будут ненавидеть такого человека.
В хадис шарифах сказано:
«Когда Аллах полюбит кого-либо из людей, то в сердца ангелов поместит любовь к нему (его полюбят и ангелы). Но если Аллаху тааля возненавидит человека, то поместит эту ненависть в сердца ангелов (ангелы невзлюбят этого человека). Всевышний Аллах помещает также и в сердца людей такую любовь или ненависть». (Абу Нуайм)
Совершающий грехи сначала теряет любовь Аллаха, а затем любовь людей. В хадис шарифе сказано:
«Если между двух людей, любивших друг-друга ради Аллаха, проходит любовь, то происходит это из-за того, что кто-то из них совершил грех». (Бухари)
Тому, кто в этом мире избегал харамов ради Аллаха и совершал поклонения, нечего бояться в ахирате. А тот, у кого не было такого страха перед Аллахом, в ахирате придется переносить трудности. В хадис шарифе сказано:
«Я не дам одному рабу оба страха или обе уверенности. Если он не боялся Меня в этом мире, то испытает страх в ахирате. Но если боялся Меня в этом мире, то в ахирате будет спокоен». (Абу Нуайм)
Нужно быть крайне внимательным к тому, что смотришь. В хадис шарифе сказано:
«Взгляд на харам, одно из отравленных стрел Иблиса. Тот, кто из-за страха Аллаха отводил свой взор, почувствует вкус своего имана». (Табарани)
НИЯТ/НАМЕРЕНИЕ - ДЕЯНИЕ СЕРДЦА
Намерение – действие совершаемое сердцем. А сердце источник марифата/познания. Найденное в источнике познания, намного ценнее находящегося вне сердца. Мунафик желает совершить очень много плохих деяний, но не может воплотить свои намерения в жизнь. Чтобы показаться людям хорошим человеком, будет делать благие дела. С этой точки зрения, действие мунафика ценнее его намерения.
Аллаху тааля не воздает савабы за новые и чистые одежды, за занимаемую должность и положение. Когда дает саваб или грех, то смотрит на то, с каким намерением человек их совершал.
У досточтимого Яхья бин Муаз Рази спросили, что такое любовь Аллаха. «То, что не увеличивается при полученном добре, не уменьшается когда сделали плохое» ответил он.
Досточтимый Мавляна Халид Багдади сказал: «Любовь – отдавать любимое любимому».
Досточтимый Шибли сказал: «Тот, кто признается другу в любви но занят другими, издаевается над ним».
Есть три признака любви: Частый тафаккур, короткий сон и частое поминание Аллаха. (Танбихуль гафилин. Риядун насихин.)