ГРЕХ ПРИТЯГИВАЕТ ГРЕХ
Вопрос: Я говорю маме – Да я знаю, что ходить с неприкрытой головой это грех. Раз уж я совершаю этот грех то, что будет с того, если я буду ходить с открытыми руками и ногами? Но мать против и этого. Более того, она говорит чтобы я совершала намазы. Но в ответ я говорю; Вот какая будет разница – совершаю я один грех или три? Разве я не права?
Ответ: Тому кто совершает грех не говорят что он прав. К огромному сожалению, в наше время бытует мнение: «Или делай все, или не делай ничего». Говорить: «Или все или ничего» можно только по отношению к иману. По отношению к поклонениям, так не говорят. Веры не бывает много или мало. Вера или есть или ее нет. Тому кто не смог себя оградить от каких-то грехов говорить: «Ты грешник, теперь для тебя нет никакой необходимости в совершении поклонении». Нужно избегать любого малого греха. Тот, кто взял в привычку совершение одного греха, захочет сделать и следующий грех. Один грех, притягивает другой грех. Совершение греха, это – выступление против. Разве будет разумный человек не прекращая выступать против своего Господа.
Имам Раббани (рахметуллахи алейх) сказал:
«Для человека будет хорошо если он раскается во всех грехах и перестанет их совершать. Если нет, то сожалеть хотя бы за некоторые грехи тоже хорошо. Возможно от благостей такого раскаяния, человеку будет суждено вовсе отказаться от их совершения. Человек который не может полностью выполнить какое-либо поклонение, должен хотя бы не лишиться того, что имеет». (2/66)
Нельзя останавливать на пол пути человека который решил отказаться от совершения одного из грехов. Чем меньше грехов, тем лучше для человека. Потому что отказ от совершения одного греха, по причине страха перед Аллаху тааля, признак наличия у человека веры. В хадисе сказано: «Мусульманин который один раз в жизни подумал об Аллахе или испытал страх перед ним, выйдет из Ада». (Тирмизи)
Если грешник выполняет какое-либо одно поклонение, то нужно всячески поддержать его словами: «Молодец, продолжай в том же духе». Если грешник откажется от этого, то, есть вероятность того, что он полностью отдалится от Ислама. Лучше всячески поддерживать, чем постоянно пугать его. В хадисах сказано:
«Пусть будет проклят тот кто лишает надежды и отвращает от религий». (Насаи)
«Облегчайте, не усложняйте, радуйте, не отдаляйте от религий Аллаха». (Бухари)
К посланнику Аллаха пришел молодой человек – «Я не могу отказаться от совершения трех грехов, я лгу, прелюбодействую и употребляю алкоголь». «Откажись от одного из них ради меня» - сказал ему пророк (алейхисаллям). Парень решил что больше не будет лгать. Но собираясь совершить остальные два греха он задумался: «Как же так! Если я совершу этот грех, а перед посланником Аллаха скажу что не делал этого, получится что я лгу ему. А если признаюсь, то получу наказание». Таким образом он отказался и от остальных двух грехов. (Шира)
Некоторые из заблудших говорят: «Грешник, например тот кто не соверашает намаз, становится кафиром» Но это не так. Грешник не перестает быть мусульманином. В хадисе сказано:
«Джабраил (алейхисаллям) сказал: «Поздравь свою общину, тот кто умер не будучи многобожником, войдет в рай» А я спросил подряд три раза: «В рай войдут и воры и прелюбодеи?» «Да, и вор и прелюбодей, войдут в рай» - ответил он. Затем добавил: «Даже если употреблял алкоголь, в конце войдет в рай». (Бухари)
Таково вероучение общины ахл-и сунна. Оно не умаляет грехи. Такая вера, должна отталкивать человека от совершения греха. Каждый грех плохо влияет на сердце человека и ведет человека к неверию и может стать причиной вечного пребывания в аду. Нужно остерегаться от любого греха. Потому что в грехах спрятан гнев Аллаха. Человек по имени Балям Баура, был большим ученым который к тому же совершал еще и очень много поклонений. Но совершив один грех, потерял веру. Если совершен грех, то нужно тут же раскаяться.