РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 24
Муджиза, карамат, истидрадж, фирасат, колдовство
Аллаху тааля все создает по какой-либо причине и наделяет эти причины силой влиять на осуществление определенных дел, действий. Эти силы мы называем силами природы, законами физики, химии и биологии. Для того чтобы совершить то или иное дело или добиться чего-либо, необходимо опираться на причины, влияющие на его осуществление. Все действия, дела людей осуществляются в соответствии с этим обычаем Всевышнего Аллаха. Однако в качестве блага, дара и для обмана коварных врагов Аллаху тааля создает для Своих любимых рабов некоторые вещи и без причины, нарушая Свой обычай.
1. Чудотворные вещи, совершаемые пророком по воле и могуществу Аллаху тааля и вне Его обычая, называются муджиза (чудом). Муджиза является свидетельством того, что человек, называющий себя пророком, говорит правду. Никто кроме пророков не способен совершать муджиза.
2. Чудотворные вещи, встречающиеся у авлия (святых) из уммы пророка, называются караматами. Авлия не обязательно было демонстрировать караматы. Наиболее известными являются караматы досточтимых Абдулкадира Гейлани и имама Раббани. Наличие большого количества караматов у одного авлия не ставит его выше других авлия. Некоторые из авлия высокого положения совершали очень мало караматов.
3. Необычные вещи, проявляющиеся у людей из общины не являющихся авлия, называются фирасатом.
4. Необычные вещи, проявляющиеся у фасиков и у людей, совершающих много грехов, называются истидрадж. Истидрадж обесценивает человека и ослабляет его веру.
5. Необычные вещи, встречающиеся у кафиров, называются сихр (колдовством).
Вахи, хадис кудси и хадис шариф
Откровения, сообщения Всевышнего Аллаха для своих пророков называются вахи. Существует два вида вахи. Откровения, которые ангел по имени Джабраил (алейхиссалям) получал от Аллаху таала и читал пророкам, называются вахи метлу. Слова и значения этих вахи принадлежат Аллаху тааля. Священный Коран является вахи метлу. Второй вид вахи – это вахи гайри метлу. Такие вахи передаются Всевышним Аллахом в сердце пророку. Пророк же эти вахи передает окружающим своими словами. Эти слова называются хадис кудси. Слова хадисов кудси принадлежат пророку. Если и слова, и их смысл принадлежат самому пророку, то это является хадис шарифом.
Услышанные из уст самого пророка Мухаммеда (алейхиссалям) хадис шарифы сподвижники передавали своим преемникам. А ученые-хадисоведы классифицировали эти хадисы и вместе с передатчиками записывали в книги. Посредством хадисов передовались знания о способах следования Корану и сунне, условиях ислама, тасаввуфе, финансовых и торговых отношениях (муамалят), нравственности и морали, преимуществах сподвижников, истории жизни пророков и важных людей, ключевых событиях, которые будут происходить до наступления Судного дня, Судном дне, хашр (сборе), нашр (распределении), Рае, Аде, жизненном пути расулуллаха, чтении и толковании Священного Корана, ангелах, шайтанах, медицине.
При произношении, услышании либо написании имени Всевышнего Аллаха следует добавлять такие слова уважения как субханаллах, джелле джелалух, азза исмух, джеллет кудратух, тааля. В первом случае это является ваджибом, а при повторном произнесении или написании – мустахабом. То же самое относится и к чтению салаватов при услышании имени расулуллаха (алейхиссалям). Нужно говорить и писать Аллаху тааля и Коран Карим. При упоминании имени нашего пророка нужно говорить и писать саллаллаху алейхи уасаллям. Нельзя сокращать и писать только заглавные буквы. При упоминании имени одного из сподвижников нужно добавлять радиаллаху анх, а при упоминании имени исламского ученого - рахметуллахи алейх.