ОТНОСИТЕЛЬНО ХИДАЯТА. КАК ПОЛУЧИТЬ ХИДАЯТ. 1
Хидаят – уверовать, стать мусульманином, оставить ересь и заблуждение, осознать истину как истину а ложь как ложь и таким образом вступить на верную дорогу. Также имеет и такое значение как поставить на правильную дорогу, указание правильной дороги, Коран, таухид. Также хидаят это, идти дорогой, которым доволен Аллаху тааля, указание правильного пути, когда Всевышний Аллах освобождает сердце человека от тоски и стесненности а вместо этого наполняет его спокойствием и свободой, когда воздержание от запретов и исполнение приказов исполняется очень легко, и раб доволен предначертанной ему судьбой.
Ихтида – следовать хидаяту, т.е. быть мусульманином, выбрать Ислам своей религией.
Некий атеист приведя следующий аят из Корана «Аллах, дает хидаят кому пожелает, а кого пожелает делает еретиком.» говорит, ''вот видите, Господь делает мусульманином кого пожелает, а кого-то делает кафиром. И после этого наказывает кафира. Ну что это такое?'' Ну а как же обстоит дело на самом деле?
В ответ приведем аяты Священного Корана:
«Скажи: Кто враг Джабраилу. Это он низвел его (Коран) на сердце твое, с дозволения Аллаха, в подтверждение того, что было уже дано, для руководства и благовестия верующим». (Бакара 97)
«Только направление, данное Аллахом, есть истинное». (Бакара 120)
«Ибо Бог направляет по прямому пути (хидаят), кого хочет». (Бакара 213)
«Те из вас, которые сдружатся с ними (кафирами) сделаются подобными им. Бог не будет руководителем нечестивых». (Маида 51)
«У ног их будет течь река, и они скажут: хвала Богу, направившему сюда (сделавшему нас мусульманами дав хидаят)! Конечно, мы заблудились бы, если бы Бог не руководил нами». (А'раф 43)
«Тогда, которые считали ложью встречу с Богом и не шли по прямому пути, погибнут». (Юнус 45)
«Бог совращает и направляет (хидаят), кого хочет.» (Ибрахим 4)
«Бог усилит направление тех (ставших мусульманами), которые направлялись по прямому пути (хидаят)». (Мария 76)
«Есть Тот, кто дал вид всему существующему и кто направляет на прямой путь (хидаят)». (Таха 50)
«Мы их поставили вождями (Ибрахима, Исхака и Йакуба), чтобы направлять людей по повелению Нашему (хидаят), и открыли им делание добра, исполнение молитвы и раздавание милостыни. Они поклонялись Нам». (Анбия 73)
«Бог вводит в заблуждение кого хочет, и направляет (хидаят) кого хочет». (Фатыр 8)
«Бог увеличит (сделает успешным следование исламу) доброе направление (хидаят) тех (уверовавших), которые идут прямым путем, и научит их тому, чего они должны избегать». (Мухаммед 17)
«Это Он послал пророка Своего с направлением и истинной религией, чтобы возвысить ее над всеми другими религиями. Тебе довольно свидетельства Аллаха». (Фатх 28)
«Бог направит сердце того, кто в Него верует.» (Тагабун 11)
«Когда Мы услышали Коран, мы уверовали в него». (Джинн 13)
Одни аяты Корана разъясняют другие. Использование всего аята, все равно что сократить предложение, изменить его смысл. В подобную ошибку впадает секта джабритов. Если государство наказывает преступников и вознаграждает хороших людей, то если сказать ''государство только наказывает'', это будет ложью. Если сказать ''государство всем раздает премии и награды'' то это тоже будет ложью.
У рабов Аллаха, есть право выбрать (ирада джузийа) сделать хорошее или плохое и если Аллаху тааля пожелает то создаст это, и только после этого человек это сможет сделать. А иначе Аллаху тааля никого не заставляет совершать добро или зло. Если бы это было не так, то совершивший злодеяние мог бы сказать ''Другого заставили сделать добро, так зачем же меня заставил совершить зло?'' Аллаху тааля конечно же знает и записывает, кто из рабов совершит добро или зло, кто станет обитателем рая или ада. Иначе никто из рабов не вынужден совершать добро или зло потому что так было записано.
Аллаху тааля, по своему изначальному знанию, знает что сделают Его рабы. Если Аллаху тааля не знает что сделают рабы, то не был бы иляхом (божеством). Если ему не все известно, ему не хватает силы, нуждается в чем либо, может умереть, то это не илях. Секта джибритов утверждает ''Аллах заставляет сделать какое-либо дело. Человек обречен. Человек не несет ответственность за совершенные грехи.'' Это большое заблуждение. Каждый ответственен за совершенное им. За сделанное добро есть вознаграждение, за плохое деяние придется понести наказание. В Священном Коране говорится что за добро или зло даже с горчичное семя есть воздаяние. (Таквир 14, Зильзал 7-8)