1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. АДАБ (ВОСПИТАННОСТЬ) И НАЗАКАТ (ВЕЖЛИВОСТЬ) – 3

АДАБ (ВОСПИТАННОСТЬ) И НАЗАКАТ (ВЕЖЛИВОСТЬ) – 3

АДАБ И НАЗАКАТ, САМОЕ ДОРОГОЕ УКРАШЕНИЕ МУСУЛЬМАНИНА

Достоинство человека перед Аллахом зарабатывается с адабом (воспитанностью), назакатом (вежливостью), зарафатом (утонченностью) и таквой (богобоязненностью). Адаб, - это беречь язык при разговоре; сердце, оставаясь один; глаза, при выходе на улицу; при еде беречь рот от харама; руки, когда их протягиваешь; ноги, при ходьбе и время при всех делах.    

Людей от животных отличает адаб и назакат. Адаб, особенность которая делает человека непохожим на другие создания. Поэтому, в свойствах друзей Аллаха, исключительное место имеет адаб и назакат. И наши духовные учителя, которые воспитали множество людей, сказали что  тасаввуф состоит ''из красивого характера и воспитанности''.   

Получивший духовное воспитание у досточтимого Сейида Амир Гиляла, Шах Накшибанди (куддиса сиррух), в начале своего становления, для того чтобы в достойной форме достигнуть одного из положении в суфизме когда нужно побороть свой нафс и высокомерие, был назначен на службу по уходу за ранеными животными и держать в чистоте дорогу по которой ходят люди. Свое состояние он описывал так:     

''Долгие годы служил приказанному моим учителем пути. Мое ''я'' дошло до состояния когда на пути встречался любое создание Аллаха, я уступал дорогу и ждал когда оно пройдет. До этого не смел ступить шагу. Это продолжалось в течение семи лет. Вследствие этого я вступал в такое состояние, когда в их стоне, мне слышалось как они печальным голосом обращались к Аллаху за защитой.''

Таким вот образом, сердца озаренных мудростью, во всем созданном видят проявление божественной силы и величия. Для  достижения подобного состояния, для духа необходима мягкость и утонченность которая обретается через духовное воспитание, чтобы оно достигло состояния при котором видит назидание в том что невозможно увидеть глазами, углубившись в назидания. Потому что, есть много такого, которое не понять умом, но разгадывается мудростью. Пока не произойдет углубления в мудрость, тайна не раскроется, не выйдет в наружу.

Адаб, самое важное что нужно для человека находящегося в поисках истины. Человек не может быть одновременно набожным и диким, неуживчивым и невежливым. Потому что Ислам это единение тавхида и имана, а в амале (деяниях) адаб, истикамат (стойкость на верном пути) и мархамат (милосердие). Соответственное сказано, основой Ислама от начала до конца является назакат (вежливость), зарафат (утонченность) и назафат (невинность), т.е. хорошой нрав.   

Хазрати Имам Раббани сказал: ''Те кто не имеют адаба, не смогут стать другом Аллаха.''

Другие статьи в этом разделе

УМЕРЕННОСТЬ В СИМПАТИИ

Вопрос: Человек, которому я больше всего доверял, не вернул долг. Он обокрал меня. Сплетничал про меня. Раскрыл тайны которые я доверил ему. В общем предал меня. Разве не доверят мусульманину?

Ответ:

Конечно же мусульманину нужно доверять. Но доверять нужно так как это передано в Исламе. Например давая долг, от человек берется заемное письмо. Вещи не оставляют там где могут украсть. В любом деле нужно предпринимать меры. В двух хадис-и шар...

САМОЛЮБОВАНИЕ

КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ЛЮБОВАНИЯ СОБОЙ

В Исламе запрещено быть самовлюбленным, гордиться собой за совершенные поклонения или какие-либо другие хорошие дела. Такое состояние называют Уджб. Но дозволяется радоваться от осознания того что это благость ниспосланная Аллахом. Опасность угрожает тогда, когда человек думает что все это он сделал сам, что это его заслуга.

Никто из нас не удостаивается благ своими руками, проявляя большое рвение. Мы должны понять, что это, милость ниспосл...


Москва

1442 год, 4 - Джамазильахир.
2021 год, 17 - Январь.
Имсак 6:10
Фаджр 6:33
Восход 8:39
Ишрак 10:00
Зауаль карахат 12:24
Зухр 12:55
Аср-и Аууаль 14:29
Аср 14:57
Исфирар 15:34
Магриб 16:42
Иштибак 18:02
Иша’а 18:55
Иша’а-и Сани 19:09