1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

Обладатели мудрости говорят: Чтобы не терять блага и их стало больше нужно быть благодарным Аллаху. Аллаху тааля сказал: «Если будете благодарны моим благам то, Я дам еще больше. Если нет то, отберу, дам сильные наказания». Досточтимый Джунайд Багдади сказал: ''Шукр (благодарность) - добро данное Аллахом, которая должна использоваться так как желает того Аллах, использоваться на Его пути.''

Никогда ни на что не нужно жаловаться. Нытье - это ни что иное как забыть про блага, перестать быть благодарным. К тому же потеря благ и появление наказаний. Когда случается беда нужно сожалеть о грехах, просить прощения и проявлять терпение. Потому что в хадиси шарифе сказано: «Если столкнувшись с неправомерным действием промолчите и проявите терпение то, Аллаху тааля обязательно избавит от несправедливости». Промолчать это суметь совладать языком, терпение это суметь совладать сердцем.  Если не промолчать и не вытерпеть то, вероятности что несправедливость не остановится будет больше.

Дела нельзя строить на предположениях и вероятностях. Потерять имея явную возможность заработать, большое заблуждение. Хадис шариф: «Проявивший терпение одержит победу» говорит, что конец терпения всегда благополучен. При терпении нельзя проявлять спешку. Спешка от шайтана. Ни в одном из дел от шайтана нет добра. Если поспешить вместо того чтобы потерпеть, то бед станет еще больше. Но если в это время проявить терпение то, конец обязательно будет благополучным. Нужно хорошо усвоить, испытание достатком очень тяжелое. Потому что в  достатке, все желания нафса находятся в возбужденном состояний. Удержать нафс очень тяжело. При бедности нет многих из причин возбуждающих нафс. 

Известный Ходжа Насреддин не стал искать пути избавления от своей беды и помолился: ''О Аллах, не забирай у меня это несчастье!'' У него спросили зачем он делает, на что услышали ''Если не станет этой беды то, придет другая, может еще большая, потому что верующий не избавится от бед и трудностей. Я привык к этому и может сумею вытерпеть.'' Верующий не избавится от несчастии. Уйдет одна беда, за ним придет другая. Иллят (болезнь), зиллят (презрение) и киллят (бедность) всегда находятся вместе. Этот мир для мумина (верующий) мрачен и неулыбчив, но в ахирате его ждет вечный свет. Для кафира этот мир светлый и добрый, но в ахирате попадет в вечную темень. Разве эти двое смогут быть одинаковыми?

Другие статьи в этом разделе

ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВЕДНИКОМ

Шамсиддин Суматрани исламский ученый из Индонезий. Родился на острове Суматра в городе Самудра-Пасаи. За знаниями прибыл в Ачех а для следования тасаввуфу, стал учеником Накшибандийского шейха Хамзы Фансури. Позже был назначен на пост шейх-уль-ислама. Скончался в 1039 году хиджры (1630 г.). В своей книге «Джавхару′ль-хакаик» сказал:

Чтобы быть салихом (праведник) необходимы следующие качества:

1 – Быть чистым. Есть два вида чистоты: 

...

РАДОСТЬ В МЕЧЕТИ: ИСТОРИЯ БИЛЯЛА

Однажды Биляль Хабеши (радиаллаху анх) танцевал на радостях в мечети. Пришёл Умар (радиаллаху анх) и сказал:

– Биляль, это же мечеть, что ты делаешь?

На что Биляль, указывая на расулуллаха (алейхиссалям), ответил:

– Здесь сидит сам хозяин этой мечети, тебе не стоит вмешиваться.

В другом месте такое невозможно было бы сказать Умару. Он рассмеялся и подошёл к расулуллаху (салаллаху алейхи уасаллям):

– О расулуллах! Видите ли вы...


Москва

1447 год, 28 - Джамазильаууаль.
2025 год, 19 - Ноябрь.
Имсак 5:38
Фаджр 6:01
Восход 8:04
Ишрак 9:23
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:11
Аср 14:41
Исфирар 15:21
Магриб 16:26
Иштибак 17:44
Иша’а 18:37
Иша’а-и Сани 18:51