1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

Обладатели мудрости говорят: Чтобы не терять блага и их стало больше нужно быть благодарным Аллаху. Аллаху тааля сказал: «Если будете благодарны моим благам то, Я дам еще больше. Если нет то, отберу, дам сильные наказания». Досточтимый Джунайд Багдади сказал: ''Шукр (благодарность) - добро данное Аллахом, которая должна использоваться так как желает того Аллах, использоваться на Его пути.''

Никогда ни на что не нужно жаловаться. Нытье - это ни что иное как забыть про блага, перестать быть благодарным. К тому же потеря благ и появление наказаний. Когда случается беда нужно сожалеть о грехах, просить прощения и проявлять терпение. Потому что в хадиси шарифе сказано: «Если столкнувшись с неправомерным действием промолчите и проявите терпение то, Аллаху тааля обязательно избавит от несправедливости». Промолчать это суметь совладать языком, терпение это суметь совладать сердцем.  Если не промолчать и не вытерпеть то, вероятности что несправедливость не остановится будет больше.

Дела нельзя строить на предположениях и вероятностях. Потерять имея явную возможность заработать, большое заблуждение. Хадис шариф: «Проявивший терпение одержит победу» говорит, что конец терпения всегда благополучен. При терпении нельзя проявлять спешку. Спешка от шайтана. Ни в одном из дел от шайтана нет добра. Если поспешить вместо того чтобы потерпеть, то бед станет еще больше. Но если в это время проявить терпение то, конец обязательно будет благополучным. Нужно хорошо усвоить, испытание достатком очень тяжелое. Потому что в  достатке, все желания нафса находятся в возбужденном состояний. Удержать нафс очень тяжело. При бедности нет многих из причин возбуждающих нафс. 

Известный Ходжа Насреддин не стал искать пути избавления от своей беды и помолился: ''О Аллах, не забирай у меня это несчастье!'' У него спросили зачем он делает, на что услышали ''Если не станет этой беды то, придет другая, может еще большая, потому что верующий не избавится от бед и трудностей. Я привык к этому и может сумею вытерпеть.'' Верующий не избавится от несчастии. Уйдет одна беда, за ним придет другая. Иллят (болезнь), зиллят (презрение) и киллят (бедность) всегда находятся вместе. Этот мир для мумина (верующий) мрачен и неулыбчив, но в ахирате его ждет вечный свет. Для кафира этот мир светлый и добрый, но в ахирате попадет в вечную темень. Разве эти двое смогут быть одинаковыми?

Другие статьи в этом разделе

Из высказываний имама а’зама Абу Ханифы

''Человек верит, что здоровье может дать только Всевышний Аллах. Вместе с этим, он использует для своего лечения какое-либо лекарство. Лекарство в данном случае является лишь причиной, при обращении к которой, по воле Всевышнего Аллаха можно выздороветь.''

''Верующий не боится так сильно ничего другого, кроме кары Всевышнего Аллаха. Если с ним случится какое-либо несчастье, или охватит его какая-нибудь тяжелая болезнь, он не станет жаловаться...

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ О СВОИХ ТРУДАХ

Великие люди ислама оставили после себя много высказываний. Мы сделали маленькую подборку из их слов…

· Некий наставник говорил своему ученику: будь внимателен к трем вещам: 1 - не привязывайся сердцем к деньгам и имуществу. 2 – живи так чтобы никто из-за тебя не вошел в Ад. Чтобы никто смотря на тебя не покинул ахлю сунна и тем самым перестал служить религий. 3 – будь таким чтобы тот кто подошел к тебе расстроенным ушел от тебя с улыбкой на лице. Подари ем...


Москва

1447 год, 25 - Джамазильахир.
2025 год, 15 - Декабрь.
Имсак 6:10
Фаджр 6:33
Восход 8:45
Ишрак 10:13
Зауаль карахат 12:09
Зухр 12:40
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:24
Исфирар 14:51
Магриб 16:05
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:40