1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

Обладатели мудрости говорят: Чтобы не терять блага и их стало больше нужно быть благодарным Аллаху. Аллаху тааля сказал: «Если будете благодарны моим благам то, Я дам еще больше. Если нет то, отберу, дам сильные наказания». Досточтимый Джунайд Багдади сказал: ''Шукр (благодарность) - добро данное Аллахом, которая должна использоваться так как желает того Аллах, использоваться на Его пути.''

Никогда ни на что не нужно жаловаться. Нытье - это ни что иное как забыть про блага, перестать быть благодарным. К тому же потеря благ и появление наказаний. Когда случается беда нужно сожалеть о грехах, просить прощения и проявлять терпение. Потому что в хадиси шарифе сказано: «Если столкнувшись с неправомерным действием промолчите и проявите терпение то, Аллаху тааля обязательно избавит от несправедливости». Промолчать это суметь совладать языком, терпение это суметь совладать сердцем.  Если не промолчать и не вытерпеть то, вероятности что несправедливость не остановится будет больше.

Дела нельзя строить на предположениях и вероятностях. Потерять имея явную возможность заработать, большое заблуждение. Хадис шариф: «Проявивший терпение одержит победу» говорит, что конец терпения всегда благополучен. При терпении нельзя проявлять спешку. Спешка от шайтана. Ни в одном из дел от шайтана нет добра. Если поспешить вместо того чтобы потерпеть, то бед станет еще больше. Но если в это время проявить терпение то, конец обязательно будет благополучным. Нужно хорошо усвоить, испытание достатком очень тяжелое. Потому что в  достатке, все желания нафса находятся в возбужденном состояний. Удержать нафс очень тяжело. При бедности нет многих из причин возбуждающих нафс. 

Известный Ходжа Насреддин не стал искать пути избавления от своей беды и помолился: ''О Аллах, не забирай у меня это несчастье!'' У него спросили зачем он делает, на что услышали ''Если не станет этой беды то, придет другая, может еще большая, потому что верующий не избавится от бед и трудностей. Я привык к этому и может сумею вытерпеть.'' Верующий не избавится от несчастии. Уйдет одна беда, за ним придет другая. Иллят (болезнь), зиллят (презрение) и киллят (бедность) всегда находятся вместе. Этот мир для мумина (верующий) мрачен и неулыбчив, но в ахирате его ждет вечный свет. Для кафира этот мир светлый и добрый, но в ахирате попадет в вечную темень. Разве эти двое смогут быть одинаковыми?

Другие статьи в этом разделе

САЛАХАДДИН АЙИУБИ НА СЛУЖБЕ ИЕРУСАЛИМА

В 1096 году Фатимидский правитель Аль-Мустали завоевал Иерусалим, однако 15 июля 1099 года город вновь был захвачен крестоносцами. Они разрушали и сжигали город. Крестоносцами были убиты много мусульман, под их мечами погибали женщины, дети и старики. Масджид Акса подвергся разграблению, на купола установили кресты. Внутренность заставили идолами и превратили в церковь.

Султан Салахаддин Айюби в 1187 году (583 г.х.), освободил Иерусалим от крестоносцев. С Масджид Акса были...

ХАДЖИ ШАРИФ ЗЕНДИНИ

Из числа известных праведников. Его лакаб – Наййируддин. Он скончался в 612-м г.х. (1215 г.) в возрасте 120-и лет. Был муршидом/наставником обладающий караматами и кашфом/духовной прозорливостью. Являлся учеником и духовным преемником (халифой) досточтимого Хаджи Мавдуда Чешти. С четырнадцати лет никогда не оставался без омовения. Всегда носил скромную одежду, жил в довольстве малым и был очень смиренным. Много поклонялся и ел лишь столько, сколько было необ...


Москва

1447 год, 1 - Раджаб.
2025 год, 21 - Декабрь.
Имсак 6:13
Фаджр 6:37
Восход 8:49
Ишрак 10:17
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:07
Иштибак 17:32
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42