1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

ГОРЕЧЬ ПРИ ТЕРПЕНИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

Обладатели мудрости говорят: Чтобы не терять блага и их стало больше нужно быть благодарным Аллаху. Аллаху тааля сказал: «Если будете благодарны моим благам то, Я дам еще больше. Если нет то, отберу, дам сильные наказания». Досточтимый Джунайд Багдади сказал: ''Шукр (благодарность) - добро данное Аллахом, которая должна использоваться так как желает того Аллах, использоваться на Его пути.''

Никогда ни на что не нужно жаловаться. Нытье - это ни что иное как забыть про блага, перестать быть благодарным. К тому же потеря благ и появление наказаний. Когда случается беда нужно сожалеть о грехах, просить прощения и проявлять терпение. Потому что в хадиси шарифе сказано: «Если столкнувшись с неправомерным действием промолчите и проявите терпение то, Аллаху тааля обязательно избавит от несправедливости». Промолчать это суметь совладать языком, терпение это суметь совладать сердцем.  Если не промолчать и не вытерпеть то, вероятности что несправедливость не остановится будет больше.

Дела нельзя строить на предположениях и вероятностях. Потерять имея явную возможность заработать, большое заблуждение. Хадис шариф: «Проявивший терпение одержит победу» говорит, что конец терпения всегда благополучен. При терпении нельзя проявлять спешку. Спешка от шайтана. Ни в одном из дел от шайтана нет добра. Если поспешить вместо того чтобы потерпеть, то бед станет еще больше. Но если в это время проявить терпение то, конец обязательно будет благополучным. Нужно хорошо усвоить, испытание достатком очень тяжелое. Потому что в  достатке, все желания нафса находятся в возбужденном состояний. Удержать нафс очень тяжело. При бедности нет многих из причин возбуждающих нафс. 

Известный Ходжа Насреддин не стал искать пути избавления от своей беды и помолился: ''О Аллах, не забирай у меня это несчастье!'' У него спросили зачем он делает, на что услышали ''Если не станет этой беды то, придет другая, может еще большая, потому что верующий не избавится от бед и трудностей. Я привык к этому и может сумею вытерпеть.'' Верующий не избавится от несчастии. Уйдет одна беда, за ним придет другая. Иллят (болезнь), зиллят (презрение) и киллят (бедность) всегда находятся вместе. Этот мир для мумина (верующий) мрачен и неулыбчив, но в ахирате его ждет вечный свет. Для кафира этот мир светлый и добрый, но в ахирате попадет в вечную темень. Разве эти двое смогут быть одинаковыми?

Другие статьи в этом разделе

САЛАХАДДИН АЮБИ

Основатель государства аюбидов. Полное имя – Малик Наср Абу Музаффар Юсуф бин Аюб бин Шади. Родился в 1137-м году в Тикрите. Его отец Наджмеддин Аюб, происходил из племени Хазбани селения Двин в Азербайджанском Ариване (Ереван). Был наместником крепости Тикрит при Сельдужкском султане Мас'уд-шахе.

Детство Салахаддина Аюби прошло в Тикрите и Баальбеке, где отец был наместником. Проведя юные годы в Тикрите, Баальбеке...

У АЛИ БЫЛ ДОБРЫЙ НРАВ

Сподвижник пророка Али (радиаллаху анх) был человеком очень мягким, который никогда не злился. Был у него раб по имени Камбар.

Камбар с большим удовольствием выполнял все свои обязанности.

Как-то Али (радиаллаху анх) находясь в своей комнате позвал Камбара. Но тот не отвечал.

- Камбааар!

Но ответа не было. Камбар все слышал и намеренно не отвечал. Али забеспокоился.  

Ведь совсем недавно он видел Камбара прямо у двери. Окликнул Камбара се...


Москва

1447 год, 3 - Джамазильахир.
2025 год, 23 - Ноябрь.
Имсак 5:44
Фаджр 6:07
Восход 8:12
Ишрак 9:32
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:07
Аср 14:36
Исфирар 15:14
Магриб 16:21
Иштибак 17:40
Иша’а 18:33
Иша’а-и Сани 18:47