1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. АВЛИЯ НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК В ДЕЛАХ

АВЛИЯ НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК В ДЕЛАХ

Вопрос: Могут ли личности призывающие людей к пути нашего пророка, которых называют муршид-и камиль, допускать ошибки?

Ответ: По этому вопросу, Имам Раббани в ''Мактубате'' говорит: ''Чтобы быть мусульманином, необходимо не придавать значения мирскому, т.е. харамам. Того кто очистил свое сердце от мыслей о мирском, называют истинным мусульманином. Не поминать сердцем халяль, мубахи, ма-сива, т.е. всего остального кроме Аллаху тааля, называют фена-филлах. Мусульманина  добившегося этого, называют Вели или Авлия. Человека который занимается тем чтобы сделать людей благочестивыми и мусульманами, называют муршид. Авлия, изучает и познает все вопросы. Для того чтобы следовать нормам и решениям Ислама, в мирских делах использует свой разум. В расчетах, в ремесле, торговых взаимоотношениях не допускает никаких ошибок. Но такие мысли не имеют воздействия на его сердце. Душа в которой есть любовь к мирскому, которая вспоминает о мирском, больна. Когда говорим о чистоте души, то имеем в виду очистившееся от мирского, не поминающего мирского, сердце.''

***

Вопрос: Потеряет ли веру мусульманин, без всякой на то необходимости произнесший нечто лишающее веры?

Ответ: Свойства которые присущи только Аллаху, называют божественными свойствами. В книгах по религиозно-правовым нормам, например в книге ''Дюрар'' говорится:

''Если человек с наполненным верой сердцем, скажет что-либо ведущее к неверию без всякого принуждения, то теряет веру. От веры в сердце не будет никакой пользы. Потому что неверие человека определяется по его словам. Произнеся слова неверия становится неверующим и среди людей и перед Аллаху тааля.''

***

Вопрос: В отношениях между людьми, при торговых делах, весомее слова мусульманина или же немусульманина?

Ответ: По этому вопросу в ''Дурр-уль-мухтар'' пишется: ''Взаимоотношения между людьми называют ''Муамалят''. В муамаляте принимаются в расчет слова и грешника и немусульманина. Ребенок уже обладающий разумом и женщина считаются за мужчин. Если один из них скажет ''это мясо куплено у обладателя книг» то это мясо дозволяется есть.''

***

Вопрос: Считается ли чистой вода вытекшая из деревьев, выжатый из фруктов сок, и можно ли ими совершать омовение?

Ответ: Вытекающая жидкость из деревьев, сок выжатый из растительности и фруктов, чистые. Но совершать малое и большое омовение такой жидкостью не разрешено.

Другие статьи в этом разделе

УМАР БИН БУНДАР АТ-ТИФЛИСИ

Ученый по хадису и факих мазхаба шафии. Кунья Абу'ль-Фатх, имя Умар бин Бундар бин Умар бин али ат-Тифлиси. Лакаб-Камаладдин. Абу'ль-Фатх Умар родился в Тбилиси в 602-м году (1206 г.). Умер в Каире в 672-м году (1273 г.) 14-го числа раби'-уль-авваля. Был похоронен на кладбище Сафх-уль-мукаттам.

Получал знания и учил хадисы у Абу'ль-Мунадджи, Ибн Салаха и Имама Навави. Больше всего учился у Ибн Салаха. По завершению учебы, был назначен кадием Дамаска. После того как в...

ИЛЬМ, АМАЛЬ И ИХЛЯС

   Абу Бакр-и Варрак, праведник из Балха, в одной из встреч сказал: ''Ислам - это три основы. Ильм (знания), Амаль (деяние) и Ихляс (искренность)''.

   У него спросили:

- Господин, какова цель в получении знаний?

- Изучение Ислама.

- Что такое деяния?

- Претворять в жизнь знания.

- А что такое Ихляс.

- Ихляс - это исполнение деяний ради Аллаха. Если какое-либо деяние соверш...


Москва

1447 год, 3 - Джамазильахир.
2025 год, 23 - Ноябрь.
Имсак 5:44
Фаджр 6:07
Восход 8:12
Ишрак 9:32
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:07
Аср 14:36
Исфирар 15:14
Магриб 16:21
Иштибак 17:40
Иша’а 18:33
Иша’а-и Сани 18:47