АВЛИЯ НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК В ДЕЛАХ
Вопрос: Могут ли личности призывающие людей к пути нашего пророка, которых называют муршид-и камиль, допускать ошибки?
Ответ: По этому вопросу, Имам Раббани в ''Мактубате'' говорит: ''Чтобы быть мусульманином, необходимо не придавать значения мирскому, т.е. харамам. Того кто очистил свое сердце от мыслей о мирском, называют истинным мусульманином. Не поминать сердцем халяль, мубахи, ма-сива, т.е. всего остального кроме Аллаху тааля, называют фена-филлах. Мусульманина добившегося этого, называют Вели или Авлия. Человека который занимается тем чтобы сделать людей благочестивыми и мусульманами, называют муршид. Авлия, изучает и познает все вопросы. Для того чтобы следовать нормам и решениям Ислама, в мирских делах использует свой разум. В расчетах, в ремесле, торговых взаимоотношениях не допускает никаких ошибок. Но такие мысли не имеют воздействия на его сердце. Душа в которой есть любовь к мирскому, которая вспоминает о мирском, больна. Когда говорим о чистоте души, то имеем в виду очистившееся от мирского, не поминающего мирского, сердце.''
***
Вопрос: Потеряет ли веру мусульманин, без всякой на то необходимости произнесший нечто лишающее веры?
Ответ: Свойства которые присущи только Аллаху, называют божественными свойствами. В книгах по религиозно-правовым нормам, например в книге ''Дюрар'' говорится:
''Если человек с наполненным верой сердцем, скажет что-либо ведущее к неверию без всякого принуждения, то теряет веру. От веры в сердце не будет никакой пользы. Потому что неверие человека определяется по его словам. Произнеся слова неверия становится неверующим и среди людей и перед Аллаху тааля.''
***
Вопрос: В отношениях между людьми, при торговых делах, весомее слова мусульманина или же немусульманина?
Ответ: По этому вопросу в ''Дурр-уль-мухтар'' пишется: ''Взаимоотношения между людьми называют ''Муамалят''. В муамаляте принимаются в расчет слова и грешника и немусульманина. Ребенок уже обладающий разумом и женщина считаются за мужчин. Если один из них скажет ''это мясо куплено у обладателя книг» то это мясо дозволяется есть.''
***
Вопрос: Считается ли чистой вода вытекшая из деревьев, выжатый из фруктов сок, и можно ли ими совершать омовение?
Ответ: Вытекающая жидкость из деревьев, сок выжатый из растительности и фруктов, чистые. Но совершать малое и большое омовение такой жидкостью не разрешено.