1. Главная >
  2. АМР-И МАРУФ >
  3. НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

Вопрос: Некоторые говорят что не стоит возражать против смутьянов, тех кто совершает грех. Мол не стоит ввязываться в такое дело. Насколько это верно?

Ответ: По этому поводу, хазрати Абдулкадир Гейлани в книге ''Джунаид-уль-талибин'', в разделе про амр-и маруф сказал:

''Разрешается ли воспрепятствовать совершению греха в то время когда для человека возможны от этого неприятные последствия? Конечно можно, и это будет иметь очень большую важность. За это дают саваб как за борьбу на пути Аллаха. Особенно когда нужно спасти притесненного человека от рук злодеев и в то время когда страну охватило неверие, необходимо высоко поднять знамя веры, по словам ученых, нужно делать нахи-и мункар (удержать от плохого).''

Абдулкадир Гейлани говорит: ''Положения которые соответствуют аятам и хадисам называют – Маруф, а те что проти    воречат, называют – Мункар.'' В ''Хадика'' говорится:

Если бы великие авлия, великие ученые, отвергли амр-и маруф и нах-и мункар, то писали бы о них в своих книгах и достигли бы своих уровней?

«Запрещенные Нассами (аяты и хадисы смысл которых передан скрыто) и единогласным решением муджтахидов, называют – Мункар. Есть два вида мункара:

Первый вид маруфа и мункара, то что известно и ученым и простым людям. Пятикратный намаз, пост в месяц Рамазан, закят, хадж и т.п. является фарзом и называется – Маруф, а прелюбодеяние, употребление алкоголя, воровство, кража, ростовщичество, разбой и т.п. – Мункар. Все перечисленное каждый верующий должен приказывать и запрещать.

Второй вид, известен только ученым. Это вопросы которые касаются Аллаху тааля и подобные. Эту категорию могут приказывать и запрещать только ученые. Если ученый сообщил об этом, человеку который не является ученым, то если хватит у него возможности, тоже может сообщить остальным. Каждому верующему нужно ухватиться за вероучение ахли сунна, и избегать искаженной, неправильной веры, т.е. заблуждения.»

Человеку который не имеет достаточных знаний, не нужно  ввязываться в споры с нововведенцами, лучше держаться от них подальше и не иметь с ними отношений. Не любить их за неправильное вероучение будет поклонением. Наш пророк в одном хадиси шарифе сказал: «Сердце того кто строго смотрит на людей с искаженной верой и поклонением Аллаху тааля наполнит верой и защитит от страха».

Другие статьи в этом разделе

Нужно повиноваться правителю

Вопрос: Говорят что восставать против халифа, султана и государства - фитна. Это не является джихадом. И даже запрет на восстание против халифа находится  в основах вероучения ахли сунны. Но разве Абу Ханифа был убит не из-за мятежа против злодеяний халифа? Разве Имам Ахмед бин Ханбаль получил наказание не потому что восстал против халифа? Разве имам Раббани не воевал против шах Акбара? Если бы не считалось за честь оказаться в заточении, то разве пророк Юсуф дал бы...

НАСТАВЛЕНИЯ ГРЕШНИКУ

Вопрос: Все ли мусульмане должны делать наставления совершающим запретное и грехи? Нужно ли говорить как будет правильно или лучше промолчать?

Ответ: В книге «Фатава-и хиндийа» по этому поводу говорится:

''Тому кто совершает грех, в вежливой и деликатной форме советуют больше так не поступать, и это называется амр-и маруф. Если человек...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49