РАДОВАТЬ, НЕ ПЕЧАЛИТЬ!

Вопрос: Есть люди которые говорят: ′′Поклонения нужно совершать в полной мере или вовсе не совершать. По другому никак!′′ Но разве правильно отвергать то, что человек смог выполнить?

Ответ: Если человек собирается отказаться от одного из нескольких совершаемых грехов, нельзя говорить ′′если не отказываешься от остальных грехов, то бросать одну из них не надо.′′ Чем меньше становится грехов, тем лучше. Если отказываются от греха из-за страха перед Всевышним Аллахом, это признак присутствия веры у человека. В хадис-и шарифе сказано: «Мусульманин который подумал об Аллахе один раз в жизни и боится Его, покинет Ад.» [Тирмизи]

Человеку который грешит, но соблюдает пост и отдает закят нельзя говорить ′′все это бесполезно′′! Если он не будет совершать и эти поклонения, то отдалится еще больше. Лучше обрадовать чем сделать несчастным. В хадис-и шарифах сказано:

«Пусть будут прокляты те кто отвращают людей от религий не давая людям надежду, а наоборот, пробуждая у них ненависть к Исламу!» [Шира]

«Облегчайте, не затрудняйте. Радуйте, не пробуждайте ненависть.» [Муслим]  

Некий молодой человек сказал пророку (алейхиссалям): «О пророк, у меня не получается отказаться от трех грехов». Он говорил про ложь, прелюбодеяние и алкоголь. Пророк сказал ему: «Ради меня откажись от лжи.» Юноша согласился и собираясь совершить оставшиеся два греха, подумал: «Что я скажу пророку совершив эти грехи? Если скажу что не совершал то солгу. И меня за это накажут.» Он отказался от оставшихся двух грехов и стал праведником.

Человек который произносит калима-и шахадат и верит сердцем, мусульманин. Тот кто совершит самый большой грех, все равно остается мусульманином. В хадис-и шарифе сказано:

«Джабраил (алейхиссалям) сказал «Поздравь свою общину, умерший не будучи мушриком, войдет в Рай.». Я трижды переспрашивал «Что и прелюбодей и вор войдет в Рай?» «Да, в Рай войдет и прелюбодей и вор.» Еще сказал «Войдет в Рай даже выпивший алкоголь».» [Бухари] [В Рай войдут после того как испытают наказания за эти грехи.]

Подобного рода утешения не должны толкать человека на совершение греха! Каждый грех оставляет на сердце пятно, тянет человека к неверию, и может стать причиной вечного пребывания в Аду. Гнев Всевышнего Аллаха спрятаны в грехах. Поэтому нужно избегать любого греха. Балям Баура, обладая огромными знаниями, совершая много поклонений, стал кафиром из-за одного греха. Совершивший грех тут же должен раскаяться! [Кимия-и саадат]

ОТВРАЩЕНИЕ К РЕЛИГИЙ

Вопрос: «Радуйте, не огорчайте, не пробуждайте ненависть» сказано в хадис-и шарифе, но не служат ли подобные аяты и хадисы «Если отвергнете или согрешите, войдете в Ад», возникновению ненависти?

Ответ: Слово «чтобы они не стали ненавидеть» не означает «оставьте амр-и маруф и нахи-и мункар, не говорите о наказаниях за грехи». Не говорить о наказаниях, не делать амр-и маруф и нахи-и мункар, сокрытие, укрывание знании. Это означает: ′′делать амр-и маруф ради Всевышнего Аллаха, не пробуждая в людях ненависть следуя за нафсом, передавайте это в мягкой, доброй форме, говорите что грешник не остается без веры, в деликатной, нестрогой форме сообщите что если раскаяться от чистого сердца в содеянном, будет прощение.′′

Приводить аяты и хадисы о суровости наказания Всевышнего Аллаха не противоречит хадису «Не пробуждайте ненависть». Аяты не могут противоречит друг-другу. Как и хадис-и шарифы не могут противоречить аятам. Мумин должен бояться гнева Всевышнего Аллаха и надеяться на Его милость.

Если в Ахирате кафиры скажут ′′Никто нас не предупредил о наказаний Всевышнего Аллаха′′, то что им можно сказать в ответ? Разве аяты о наказаниях не нужны? О них разве не нужно никому говорить? Нужно ли скрывать от людей хадисы где говорится о наказаниях за грехи?

Эксплуатирующие хадис «Не пробуждайте ненависть», т.е. те кто используют в плохом смысле, это атеисты которые считают себя гуманистами.

Наказание Всевышнего Аллаха очень суровое. В переводах аятов говорится:

«Мы приготовили пламень для неверных, которые не уверовали в Бога и Его пророка.» [Фатх 13]

«Те кто против Аллаха и Его пророка, пусть знают, наказание Бога очень суровое.» [Анфаль 13]

«Объяви рабам Моим, что я снисходителен и милосерд. Но что наказание Мое есть тяжкое наказание.» [Хиджр 49-50]

Приведем три хадис-и шарифа где сказано о наказаний за совершение греха:

«Общество в котором распространилось прелюбодеяние и рост денег, заслуживает наказание Всевышнего Аллаха.» [Хаким]

«Аллаху тааля проклял употребляющего, дающего, продающего, изготавливающего, хранящего, перевозящего алкоголь и того кому принесли и того кто зарабатывает на алкоголе.» [Ибни Маджа]

«Проклят кто совершил ливата [гомосексуализм].» [Имам Ахмед]