МУСУЛЬМАНЕ НЕ БУНТУЮТ, НЕ ПОДНИМАЮТ МЯТЕЖ

Вопрос: В книге «Мировой порядок» пишется, что Саид Кутб сказал: ''Мусульмане революционеры. Они восстают против правительства творящего зло и бесправие''. Насколько это правильно?

Ответ: Эти слова противоречат знаниям ученых Ислама. Мусульмане не восстают, не вносят смуту и бунт. Возмущаться даже против самого  жестокого правительства - грех. Выступать против законов и правителей - это не джихад, а фитна (смута). Саид Кутб, Мавдуди и их последователи оказались в подобной беде из-за неправильного толкования 39-го аята суры «Хадж». В этом аяте говорится:

«Тем, которые получили обиду, дозволено воевать с врагами их». Когда кафиры Мекки творили злодеяние против мусульман, калечили и убивали их, мусульмане многократно просили разрешения на войну против кафиров. Разрешения на это не дали. После переселения в Медину был ниспослан этот аят, где новому мусульманскому государству разрешалось воевать против злодеев Мекки. Этот аят разрешал не бунт против жестокого правительства, а войну против тиранов, препятствующих людям услышать об Исламе и стать  мусульманами. В хадисах, приведенных в книге «Сийар-и кабир» говорится:

«Запрещен Рай мусульманину, выступившему против правителя».

«Совершайте джихад под командованием любого правителя, будь он справедливым или тираном». Джихад, о котором пишется в книгах - это воевать с кафирами других государств. В хадис-и шарифе,  приведенном Имамом Байхаки, сказано:

«Когда не можете исправить ситуацию, проявляйте терпение! Аллаху тааля исправит это дело». В этом хадисе приказано не выступать против закона и не бунтовать, а проявлять терпение, делая разрешенные наставления. В хадис-и шарифе, приведенном у Тирмизи и Табарани, говорится:

«Наилучший джихад - сказать слово, указывающее правильный путь перед несправедливым правителем».

Ученые должны делать амр-и маруф столько, насколько это будет возможно. Но при этом уметь обращать внимание на то, чтобы не возникла фитна.

В связи со всем вышеизложенным, мусульмане не устраивают бунты и смуту, но и не отдаются в руки бесправия и несправедливости, они защищают себя разрешенными путями. Мусульманину является ваджибом подчиняться установленным законам государства, которые не являются греховными. Не выполняются те приказы, которые являются харамом, кто бы их ни отдавал. Но при этом, нельзя выступать против государства и устраивать фитну, потому что устраивать фитну,  давать повод для притеснения мусульман – харам.