1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ИЗБЕГАТЬ НУЖНО ВСЕХ ГРЕХОВ…

ИЗБЕГАТЬ НУЖНО ВСЕХ ГРЕХОВ…

«Грех»: «Запрещенное в исламе. Различают два вида грехов: 1 – кабаир (большие грехи) и 2 – сагаир (малые грехи)». Множественное число кабаира – кабира, сагаира – сагира.

Большой ученый в науке Акаид в школе ахл-и сунна, Сададдин Тафтазани (рахметуллахи алейх) сказал:

«Совершающий большой грех не теряет веру. Вера уходит когда на харам говорят - халяль. Грехи делятся на два вида:

1 – Кабаир (большие грехи): например: а) делать кого-либо сотоварищем Аллаха (это называют ширком). Ширк самый наихудший вид куфра. б) Убийство и самоубийство (катиль, интихар). в) Колдовство (сихр). г) Присваивание имущества сироты. д) Давать и брать проценты. е) Покинуть поле боя перед лицом врага. ж) Обвинять целомудренных женщин в распутстве».

Каждый грех может стать большим. Избегать нужно всех.

2 – Сагаир (малые грехи): Большой ученый и праведник Имам Раббани (куддиса сиррух) сказал: «Обладатель кабира (совершающий большие грехи) не выходит из веры. Его состояние в ахирате остается на усмотрение Всевышнего Аллаха; если пожелает то помилует, нет, так накажет» и сказал: «совершение большого греха не относится к куфру, это фыск- нечестивость, безнравственность, не подчинение приказам».

Сагира: такие грехи или запреты и макрухи как сеять фитну (смуту), убийство человека, прелюбодеяние, которые перед большим грехом кажутся меньше.

Ученые ислама говорят:

«Продолжительное совершение гунах-и сагира (малых грехов) открывает доступ к большим грехам. Продолжительное совершение гунах-и кабира (больших грехов) открывает дорогу к куфру». (Имам Раббани)

«Все грехи большие. Потому что это не выполнение приказов Аллаха. Но некоторые могут показаться наименьшим грехом. Избегать грехов обязательно (фарз) для всех». (Сейид Абдулхаким Арваси)

«Пусть грехи и разделили на большие и малые, все же малых грехов избегать нужно так же как и больших. Нельзя какой-либо грех считать меньше других. Потому что Аллаху тааля мстит за грех. Если Он хочет что-то сделать то, никого не убоится. Он запрятал свое наказание и вражду в грехах. Совершенный маленький грех может стать причиной Его мести и гнева». (Мухаммед Ребхами)

Аллаху тааля в Священном Коране сказал: (перевод смыслов) «Кто сделает дурное или поступит нечестиво относительно самого себя, но потом попросит помилования у Бога, тот найдет Бога снисходительным и милосердным». (Ниса 110 аят.)

«За тайно совершенные грехи раскаивайтесь скрывая от других! За открыто совершенные грехи раскаивайтесь открыто! Дайте знать о своем раскаянии тем кто о них знают». (Кимийа-и саадат)

Другие статьи в этом разделе

НЕ ТОТ ЩЕДР КТО ДАЕТ…

Характер, это привычка сердца и духа. Устоявшийся характер называют – Маляка. Преходящие, временные черты человека называют – Хал. Например: посмеяться, застесняться - это хал. Щедрость, смелость - это маляка. Когда говорят характер, то имеют ввиду маляка. Добро которое делают изредка, не относится к характеру. Если кто-то всегда делает добрые дела при этом заставляя себя, то нельзя сказать что он щедрый. Человека можно назвать щедрым если только...

ПРИНЯТИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

* Наибольшая опасность исходит от того, кто говорит, - такое под силу только мне, полагаясь на свое мнение. То есть тот кто никого не слушается, ни с кем не советуется и полагается только на свое мнение. Такое может довести человека до ширка. Нельзя пребывать в трех состояниях:    

1- Мушрик, 2- Неверный, 3 - Руйет.

Руйет - тот, кто действует в соответствии только со своим собственным мнением и своим собственным умом. Дуа-мольбы этих трех людей не будут...


Москва

1446 год, 22 - Джамазильаууаль.
2024 год, 24 - Ноябрь.
Имсак 5:46
Фаджр 6:09
Восход 8:14
Ишрак 9:35
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:06
Аср 14:35
Исфирар 15:11
Магриб 16:19
Иштибак 17:39
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:46