ИЗБЕГАТЬ НУЖНО ВСЕХ ГРЕХОВ…
«Грех»: «Запрещенное в исламе. Различают два вида грехов: 1 – кабаир (большие грехи) и 2 – сагаир (малые грехи)». Множественное число кабаира – кабира, сагаира – сагира.
Большой ученый в науке Акаид в школе ахл-и сунна, Сададдин Тафтазани (рахметуллахи алейх) сказал:
«Совершающий большой грех не теряет веру. Вера уходит когда на харам говорят - халяль. Грехи делятся на два вида:
1 – Кабаир (большие грехи): например: а) делать кого-либо сотоварищем Аллаха (это называют ширком). Ширк самый наихудший вид куфра. б) Убийство и самоубийство (катиль, интихар). в) Колдовство (сихр). г) Присваивание имущества сироты. д) Давать и брать проценты. е) Покинуть поле боя перед лицом врага. ж) Обвинять целомудренных женщин в распутстве».
Каждый грех может стать большим. Избегать нужно всех.
2 – Сагаир (малые грехи): Большой ученый и праведник Имам Раббани (куддиса сиррух) сказал: «Обладатель кабира (совершающий большие грехи) не выходит из веры. Его состояние в ахирате остается на усмотрение Всевышнего Аллаха; если пожелает то помилует, нет, так накажет» и сказал: «совершение большого греха не относится к куфру, это фыск- нечестивость, безнравственность, не подчинение приказам».
Сагира: такие грехи или запреты и макрухи как сеять фитну (смуту), убийство человека, прелюбодеяние, которые перед большим грехом кажутся меньше.
Ученые ислама говорят:
«Продолжительное совершение гунах-и сагира (малых грехов) открывает доступ к большим грехам. Продолжительное совершение гунах-и кабира (больших грехов) открывает дорогу к куфру». (Имам Раббани)
«Все грехи большие. Потому что это не выполнение приказов Аллаха. Но некоторые могут показаться наименьшим грехом. Избегать грехов обязательно (фарз) для всех». (Сейид Абдулхаким Арваси)
«Пусть грехи и разделили на большие и малые, все же малых грехов избегать нужно так же как и больших. Нельзя какой-либо грех считать меньше других. Потому что Аллаху тааля мстит за грех. Если Он хочет что-то сделать то, никого не убоится. Он запрятал свое наказание и вражду в грехах. Совершенный маленький грех может стать причиной Его мести и гнева». (Мухаммед Ребхами)
Аллаху тааля в Священном Коране сказал: (перевод смыслов) «Кто сделает дурное или поступит нечестиво относительно самого себя, но потом попросит помилования у Бога, тот найдет Бога снисходительным и милосердным». (Ниса 110 аят.)
«За тайно совершенные грехи раскаивайтесь скрывая от других! За открыто совершенные грехи раскаивайтесь открыто! Дайте знать о своем раскаянии тем кто о них знают». (Кимийа-и саадат)