ПРОРОКИ БЫЛИ ВСЮДУ
Вопрос: Калимуллах и Калиматуллах — это одно и то же? Почему пророка Ису называют Рухуллах? Почему Адама называли Сафиуллах?
Ответ: Сначала перечислим звания, которые получили пророки Улульазм:
Мухаммеда (алейхиссалям) называют Хабибуллах.
Ибрахима (алейхиссалям) называют Халилуллах.
Мусу (алейхиссалям) называют Калимуллах.
Ису (алейхиссалям) называют Рухуллах, также его называют Калиматуллах.
Адама (алейхиссалям) называют Сафиуллах.
Нуха (алейхиссалям) называют Наджиуллах.
Эти шесть пророков превосходят остальных, их называют Улульазм. Самый возвышенный среди них — наш пророк Мухаммед (алейхиссалям).
Хабибуллах означает «возлюбленный Аллаха». Он был любим им больше всех, и мир был создан ради него.
Калимуллах — тот, с кем Аллаху тааля говорил напрямую.
Калиматуллах — «слово Аллаха». В данном контексте слово калима означает «дух» или «мудрое слово». Когда пророка Ису (алейхиссалям) называют Рухуллах или Калиматуллах, это указывает на то, что он был создан без отца по воле Аллаха, а также что он передавал Его мудрые слова. Эти два термина не следует путать.
Халилуллах — «друг Аллаха». Его сердце было свободно от любви ко всему сотворённому, кроме Аллаха.
Сафиуллах — «избранный, чистый человек, созданный по милости Аллаха».
Наджиуллах — человек, сосредоточенный только на Аллахе, черпающий радость в Его благословениях.
Все пророки, кроме нашего, были отправлены к определённому народу. Наш пророк был послан для всех людей. Остальные пророки возвещали своим последователям о его приходе. Во время Мираджа он стал имамом для всех пророков и возглавил молитву.
Пророки были всюду
Вопрос: Во все ли уголки земли были посланы пророки?
Ответ: Да, пророки были посланы во все части света. Досточтимый Имам Раббани говорит:
«Глубоко размышляя над этим вопросом, я пришел к выводу, что на земле не осталось ни одного места, куда не дошел бы свет пророческого призыва. Видно, что весь мир озарен этим светом, словно солнцем. Он достиг даже народа Яджуджа и Маджуджа. (Если это было так уже во времена Имама Раббани, то в наши дни, когда средства связи достигли высокого уровня, вероятность того, что где-то остались люди, не слышавшие об исламе, крайне мала.)
Можно сказать, что не осталось ни одного места, куда бы ни были посланы пророки. Даже в Индию, которую можно считать одной из наиболее удаленных от пророческого призыва стран, были посланы пророки, которые передавали веления Аллаха. В некоторых частях Индии свет пророчества сиял, словно звезды в ночном небе. Если потребуется, я могу даже назвать эти города.
Некоторых пророков не принял ни один человек, их призыв остался без отклика. Были такие, за которыми последовал лишь один человек. В иных случаях уверовали двое или трое. В Индии, например, не было замечено, чтобы последователей у одного пророка было больше трех. То есть не было пророка, чья община насчитывала бы четыре человека.
Некоторые священные книги народов, которым поклоняются индусы, содержат упоминания о существовании Аллаха и Его качествах. Всё это — отражение света того пророческого учения. Ведь в каждую эпоху и каждому народу Аллах отправлял пророков, возвещавших о Его существовании и атрибутах. Если бы не эти благословенные личности, разум людей, погрязший в неверии и грехах, не смог бы прийти к вере. Однако эти неразумные люди обманули окружающих, вынудили их поклоняться себе и заявляли: "Мы вас спасли, вы живете благодаря нам", полагая, что нет силы выше их собственной». (1/259)
Таким образом, как в Азию, так и в Америку, Европу, Африку, во все уголки мира, в каждую деревню были посланы пророки. Но из-за того, что их либо не приняли, либо уверовавших было очень мало, может показаться, что пророки туда не приходили.