1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. На пути праведника много сложностей

На пути праведника много сложностей

Люди мудрости сказали:

Мусульманин никогда не избавиться то Иллята, Зиллята и Киллята. Как минимум столкнется с одним из этих трех. Иллят – болезнь, Киллят – нищета, бедность, Зиллят – притеснение, унижение. Муртады, мунафики и даже иногда мусульмане будут притеснять и обвинять мусульман. Это счастье для верующих. Если не происходит, то такое не к добру. Когда задевают чувства праведников это говорит о достоинстве этого пути. И на самом деле Сейид Абдуллах Дехлеви, сказал своему ученику Мавляна Халиду Багдади:    

«Когда вернешься в Багдад столкнешься со многими трудностями. Никто тебя не примет, будут издеваться. Некоторые будут говорить: ''Если у вас такая правильная дорога и наставник великий праведник, то же вам так трудно то?'' А ты им скажи: ''Таков наш путь. На этом пути будут поджидать много трудностей. Больше всего трудностей испытал наш любимый пророк. Однако, он был любимым рабом Аллаха. Эти трудности говорят о значимости, авторитете этого пути''».

На службе религие Аллаха будут много трудностей. Этот труд требует сомпожертвования и твердости. Если бы наши большие праведники не испытали этого на себе, не пожертвовали и не оставили свои жилища и родные края, не пожертвовали на этом пути своим имуществом и жизнями, то как бы мы стали мусульманами? Асхаби кирам, чтобы рабы не горели в огне Ада, разошлись из Аравии во все части света с условием не возвращаться домой, в земли Азии, Испанию, Северную Африку, Индию, Китай, Туркестан. Там стали шахидами. 

Если мы не передадим наказ наших предков нашим потомкам, то мы покусимся на их доверие. Если не распространим книги ученых ахли сунна, и люди начнут попадать в Ад ничего не поняв и никогда не услышав, то ответственность ляжет на всех нас. Мы обязаны разяснить людям нашу религию в правильном виде. Досточтимый Убайдуллах Ахрар сказал: «Самый короткий путь получения довольства  Аллаха – сделать добро его созданиям». Сделаем добро всем. Мы совершаем поклонения, но у нас нет поклонения достойное Аллаха, которую мы могли бы Ему показать. Мы не станем пить воду если увидим в стакане ворсинку. Вот и поклонения, должны быть чистыми, без всяких добавлений, только ради Аллаха. Трудно сделать такое чистое намерение. Поэтому, нужно чтобы родители были нами довольны, просить у всех помолиться за нас. Будем считаться достигшими цели, если Аллаху тааля будет доволен нами посредством дуа верующего, одним сделанным добром.

Другие статьи в этом разделе

СВИДЕТЕЛЬСТВО В ИСЛАМЕ: УСЛОВИЯ И ПРИМЕРЫ

Досточтимый Имам Абу Юсуф (рахметуллахи алейх) был кадием (судьёй) и ближайшим учеником, а также халифом (преемником) имама азама (рахметуллахи алейх).

Однажды во дворце возник судебный спор. Для его разрешения пригласили Имама Абу Юсуфа. Он сказал:

— Для рассмотрения дела нужны два свидетеля.

Один из визирей предложил свою кандидатуру:

– Пусть я буду свидетелем.

Имам ответил:

– Твоё свидетельство не принимается.

ИМАМ БАЙХАКИ

Известный ученый по фикху и хадису. Его имя Ахмед бин Хусейн, кунья (псевдоним) Абу Бакр. Появился на свет в Нишабуре, в селений Байхак, и поэтмоу известен под именем Байхаки. Родился в местечке Хусравджирд близ Байхак в 994 (384 х.) году. Скончался в Нишабуре в 1066 (458 х.) году.

Байхаки начавший получать образование в юном возрасте, был отмечен своими наставниками своим острым умом, сильной памятью, желанием освоить предмет и искренностью получать знания. Байхаки, получил образов...


Москва

1447 год, 1 - Джамазильахир.
2025 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:09
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49