БУДЬ ВОЗВЫШЕН
Сейид Амир Куляль, перед смертью, дал своим воспитанникам следующее наставление:
«В поисках знании, никогда не покидайте пути пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Для мумина это наилучшее средство обретения счастья. Для каждого мусульманина и мусульманки, обязательно изучение необходимых для себя фарзов. Совершайте поклонения с ихлясом, т.е. ради Аллаха и не думая о мирском, будьте в этом искренни. Вы будете спасены если будете совершать поклонения ради Аллаха. Деяния без Ихляса (искренности), похожи на бесполезные деньги без печати падишаха. Никто не примет деньги на котором нет печати падишаха. Все принимают деньги на котором есть печать. Небольшое деяние, но совершенное с ихлясом, перед Аллахом окажется большим. А множество сделанных дел без ихляса, не имеют для Всевышнего Аллаха никакого значения. Каждое поклонение и деяние, совершайте с ихлясом. Таким образом, будете из тех кто заработал довольство Аллаха.
ПОРЯДОК В ДЕЛАХ ЗАВИСИТ ОТ НАМАЗА
Тахир бин Хусейн, правитель Хорасана времен Аббасидов, посоветовал своему сыну отправляющегося правителем в Ракку следующее. Вкратце, эти наставления выглядят так:
Бойся Аллаху тааля. Будь всегда в этом страхе. В каждом мгновении вспоминай о Нем! Всегда думай о Нем. Избегай Его гнева.
Также запомни, что Аллаху тааля подвергнет тебя спросу за предписания и за совершенные тобою деяния, наградит или подвергнет наказанию. В таком случае, всем своим умом, всеми своими силами, всем что у тебя есть, отправляйся готовиться к отчету, который будешь давать Всевышнему Аллаху. И пусть ничто тебя не заставит отказаться от этого важного фарза, и ничто не подтолкнет тебя к равнодушному отношению. Потому что это важнее всего остального.
Самое важное из возложенного на тебя, то на что ты должен обратить больше всего внимания и аккуратности – это не оставлять пятикратный намаз, которую возложил на тебя Всевышний Аллах.
Кроме этого, намазы нужно совершать думая об Аллаху тааля, с тщательно совершенным омовением, во времена которые для намаз являются мустахабом, обращая внимание на адабы и арканы, и совершать намазы в джамаате. Вместе с этим, не проявляй спешку при чтении аятов в намазе. Исполняй намазы с особенным вниманием и ихлясом к руку, суджудам и другим рукнам. Не забывай что все совершенные хорошие дела и даже все поклонения, нужны для возможности совершать прекрасный и правильный намаз.
Ни в коем случае не проявляй даже малейшей слабости, лености и не допускай небрежности. Знай, порядок и слаженность всех дел, зависит от намаза. Тот, кто подобным образом относится к намазу, избавится от всего плохого и злого.
Потому что, в 45-м аяте суры «Анкабут», Всевышний Аллах сказал: «Потому что правильно совершенная молитва предохраняет от скверны и зла». Также настраивай на намаз всех кто рядом!
Задумайся над следующим примером:
Так вкратце выглядит наставление Имама Газали данное Сельдужкскому султану Санджару:
«Весь этот мир, по сравнению с тем, что Всевышний Аллах даст одному человеку, выглядит как кусок глиняного кирпича. Все государства, все страны, все равно что пыль от этого кирпича. Какую ценность имеют кирпич и пыль от нее? Какую ценность может иметь столетняя жизнь рядом с вечным царством и счастьем, чтобы человеку это очень нравилось и можно было гордится земной жизнью? Не дай себя обмануть, будь возвышен, ведь тебя ждет царство от Аллаху тааля!
Обретение этого вечного царствия может быть тяжело для других, но для тебя это должно быть легко. Потому что наш пророк сказал: «Один день справедливого правления, лучше шестидесяти лет поклонении». Тебе от Аллаху тааля досталось такое добро как, за один день получить то, что другие зарабатывают в течение шестидесяти лет. Разве может быть более лучшей возможности! Сейчас настало такое время, что даже не один день, а всего лишь один час справедливого правления, лучше шестидесяти лет поклонении.
Всем известна бесполезность мирского. Великие праведники сказали: Если представить что дуния это кувшин из золота которая не разобьется, а Ахират - это кувшин из глины которая может разбиться, то умный остановит свой выбор на глиняном кувшине, оставив изделие из золота, которое все же временное и которого скоро не станет. В то время как дуния, похож на глиняный кувшин который разобьется и исчезнет. А Ахират, похож на золотой кувшин который не разбивается и останется навсегда. Как же тогда можно назвать умным того, кто так привязан к дуния? Задумайтесь над этим примером и никогда не забывайте о нем!