Кто из людей хуже остальных?
Шарафутдин Абу Исхак Чешти один из больших шейхов тариката Чешти. Родился в афганском Чеште. Скончался в палестинской Акке в 329 г.х. (940г).
Он сказал: В хадис-и шарифе сказано: «Пока ученые не имеют никаких дел с властьпридержащими, пока они не собирают богатсво, они являются доверенными лицами пророков. Как только они начинают собирать богатство, начинают водить дела с представителями власти, значит они покусились на оказанное доверие.» Также как тот кому оставили на хранение должен беречь доверенное, также и ученый религий, должен хранить знания от того чтобы оно не было изменено. Во время совершения тавафа вокруг Каабы, у расулюллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) спросили кто самый худший из людей? «Не спрашивай кто из людей хуже! Спроси кто лучший. Плохой ученый, самый худший из людей» - ответил он. Потому что ученые имеют знания и совершают грех.
Пророк Иса (алейхиссалям) сказал: «Плохих ученых можно сравнить с перекрывшим путь воде камнем. Вода не может просочится через камень и остается стоячей.» Плохие люди от религий, похожи на фановую канализационную трубу. На вид все красиво и чисто. Но внутри, грязь и вонь. В хадис-и шарифе сказано: «Самое суровое наказание в Судный День придет к ученым ислама которые не применяли свои знания.» И поэтоу, мунафики, т.е. немусульмане которые выдавали себя за мусульман, пойдут на самое дно Ада. Потому что они слышали, знали и при всем этом отвергли, были кафирами. Обладатель знаний, т.е. тот кто изучал религию или получит бесконечное счастье, или же будет в бесконечном несчастий. В хадис-и шарифе сказано: «Некоторые обитатели Ада, будут источать невыносимо плохой запах. Этот запах будет хуже чем наказание огнем. Когда спросят какой же они совершили грех, что от тебя так невыносимо воняет, - Я был религиозным ученым. Я не делал то что знаю. – ответят они.»
Абуддарда говорит: «Человека от религий который не действует согласно своим знаниям, не называют ученым ислама.» Иблис знал все религий. Но не действовал согласно знаниям.
Разве есть толк от десяти видов оружия на руках у того кто остался в пустыне, даже пусть он будет очень смелым? Пока он не применит это оружие против напавшего льва, пользы от оружия никакого не будет. И точно также даже если выучит сто тысяч положений религий, но пока не станет применять их, пользы от знаний никакой нет. Также как и больной который нашел лекарство от своего недуга, пока не начнет принимать ее, то толку от лекарства нет.