1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СВОЙСТВА КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ВРАГА ДРУГОМ

СВОЙСТВА КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ВРАГА ДРУГОМ

Ибн Даххан, был ученым по наукам фикх, лугат (филология), и фараиз (наследство). Дата его рождения неизвестна. Умер в 590 г.х. (1194г.) в Сирии. Незадолго до своей смерти говорил:

В хадисе сказано: «Милостыня не уменьшает количество имущества. Аллаху тааля делает святым тех, кто прощает. Аллаху тааля возвысит того кто, простит ради Аллаха». Милостыня упомянутая в хадисе - это обязательный закят. Смиренному, за его повиновение и поклонения, дается еще больше благостей. Еще больше простится грехов. В природе человека и животных есть что-то общее. Люди любят богатство и деньги. В нем проявляется гнев, месть, высокомерие. Этот хадис сообщает о лекарствах от этих плохих черт. Приказывает давать садака и закят.  Прощение очищает от гнева и мстительности. В хадисе говорится о прощении без всяких условии, в чистом виде. Даже когда нет возможности отомстить, лучше будет если все-таки простить. А простить, когда есть возможность будет еще лучше. Потому что такая ситуация, когда достаточно сил для возмездия и при этом человек прощает, наносит по нафсу очень сильный удар. Прощение злодея самый высокий уровень кротости, милосердия, мужества и храбрости.

Наличие в человеке высокой степени доброты проявляется, когда дают подарок тому, кто поступает с ним плохо. Хорошее отношение к человеку, который поступает плохо - самый высокий уровень человечности. Наличие такого свойства делает из врага друга. Тот, кто отвечает добром на зло, этим самым показывает свою благодарность за данные блага. Тот, кто отвечает злом на добро, показывает неблагодарность за полученные блага. Получить обратно ровно свое от того, кто ее отобрал и не брать больше отобранного, называется – Интисар. Простить - высокий уровень справедливости, а интисар - низкий уровень. 

Справедливость - самый высокий уровень праведников. Прощение для некоторых может показаться бессилием. Это может повлечь за собой продолжение их злодейства. А интисар уменьшает количество злодеяния и даже прекращает ее. В некоторых случаях, интисар может оказаться лучше чем прощение, за это может ждать большее вознаграждение. Взять больше положенного называется – Джавр и это уже злодеяние. Сообщается, что того кто совершает джавр ждет наказание. 

Тот кто простил злодея получит благосклонность Аллаху тааля. Получить обратно свое у злодея, относится к справедливости. Против кафиров поступают справедливо. Однако простить в случае, когда достаточно сил, говорит о присутствий хорошего характера. Расулуллах, увидев как проклинают злодея, сказал «Ты сделал интисар!». Если бы простил, было бы лучше…

Другие статьи в этом разделе

СТЕСНЯТЬСЯ СВОИХ ПОКЛОНЕНИЙ

Вопрос: Насколько это приемлемо стесняться и испытывать неловкость за свои поклонения?

Ответ: Не разрешается стесняться своих поклонений, не показывая их. Порядочность, приличие или стыд - это скрывать свои грехи, плохие проступки и недостатки. Поэтому не разрешается стесняться проводить проповеди, писать книги мусульманского права, продавать их, становиться имамом, муэдзином и читать Ко...

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ

Самый большой грех, совершенный языком - употребить «любую одну фразу приводящую человека к неверию». Ёще одна причина приводящая к неверию на последнем издыханий, это не защищать от харамов и грехов такие органы как язык, глаза, уши, ноги, желудок, половые органы и сердце. Важнее и нужнее всего, нужно беречь и защищать язык, что является ваджибом. Также то, что протащить человека напрямую в ад, это язык. В благородном хадисе от Имама Тирмизи переданны...


Москва

1447 год, 5 - Джамазильахир.
2025 год, 25 - Ноябрь.
Имсак 5:47
Фаджр 6:10
Восход 8:16
Ишрак 9:37
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:34
Исфирар 15:10
Магриб 16:18
Иштибак 17:38
Иша’а 18:31
Иша’а-и Сани 18:46