ОЖИДАНИЕ СОЧУСТВИЯ

Любой человек всегда ждет сочувствия и одобрения. Жена может даже «заболеть», чтобы муж наконец-то обратил на нее внимание, и посочувствовал. Ребенок будет всем подряд показывать ранку на пальце, чтобы его пожалели. Мы – взрослые, все равно, что дети. Если другу понравились несколько строчек наших стихов, то хотим показать им все остальные стихи, чтобы они еще больше восхитились, чтобы высоко оценили наше «творчество».  Желание некоторых людей стать важными, в итоге приводит их в психиатрическую лечебницу.    

Упущения и недостатки подчиненных нужно исправлять, вспоминая, ими же когда-то совершённые добрые дела!

Нельзя также забывать, что притворное восхищение может навредить. Нельзя хвалить человека за то, чего у него нет. Следовательно, похвалить нужно за то, что он умеет делать хорошо, за его хорошие качества, узнать, что ему надо, спросить в чем он нуждается!

Руководителю нужно подумать, если бы он был подчиненным, то чего бы ждал он от своего начальника!

Человеку не нравится, когда им командуют. Поэтому нельзя говорить: «Сделай это так!». Лучше всего обратиться к нему со словами: «Может сделаем это так?! Мне кажется - так будет лучше, как ты думаешь?» Для того, чтобы подчиненный знал, что он важен в коллективе, и, соответственно, у него было большое желание работать еще лучше. Итак, возглавлять коллектив нужно так, как бы мы сами хотели, чтобы нами управляли.  

Руководить нужно, соблюдая баланс, не жестко и не мягко! Если руководитель слишком мягок, то подчиненные будут к нему бесцеремонны, а серьезного отношения к работе не будет. Если руководитель будет слишком строг - подчиненные начнут испытывать к нему неприязнь.

Сотрудники и знакомые руководителя не должны испытывать враждебность

к нему, свободно обращаясь по мере необходимости. Если в коллективе есть подчиненные, которые испытывают страх перед начальником, то от такого руководителя нет блага.