1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПОКАЗАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ВЫСОКОМЕРНОМУ

ПОКАЗАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ВЫСОКОМЕРНОМУ

Вопрос: Считается ли высокомерие проявленное против гордых таковым?

Ответ: Гордость - харам. Это один из сыфатов (свойств) Аллаху тааля. Такие сыфаты как Кибр и Кибрийа свойственны Ему. Насколько человек принизит свой нафс, настолько же поднимется его уровень перед Аллахом. Тот кто придает себе какое-то значение, перед Аллахом не имеет никакого достоинства. Называть ученым человека который не знает о вреде высокомерия, будет ложью. Чем больше у человека знаний, тем больше он становится богобоязненным. Такой не осмелиться совершить грех. Поэтому наш пророк (алейхиссалям) был обладателем смиренности. Он был очень богобоязненным. В нем не было таких черт как высокомерие и  гордыня. Нельзя проявлять высокомерие даже к младшим, грешникам и порочным людям. Только по отношению к горделивому можно быть высокомерным. Ученый, увидев невежду должен сказать что тот грешит потому что не знает. А я грешу, зная об этом. Видя ученого, надо сказать себе, он знает больше моего и признает значение знаний. Совершает деяния с искренностью. А я не такой. Увидев человека старше себя, сказать, он совершал поклонения больше моего. Увидев молодых людей, сказать, грехов у них мало а у меня же много.  Увидев своих сверстников, сказать, я ведь знаю свои грехи, а их деяния мне неизвестны. Свои грехи, о которых знаешь, унизительны. Увидев нововведенца или неверующего, сказать неизвестно кто каким уйдет из этой жизни. Подумать каким будет мое состояние и не проявлять высокомерие и к ним. Однако любить их не надо. Тем более что распространители нововведении (реформаторы), враги сунны пророка (саллаллаху алейхи уасаллям). Они разрушают Ислам изнутри, гасят свет сунны пророка, распространяют нововведения и ересь, порочат и срамят ученых ахл-и сунны (рахима-хуллаху тааля), давая ложное значение аятам и хадисам. (Ислам ахлакы стр.55)

Другие статьи в этом разделе

ХОРОШИЙ НРАВ КОТОРЫЙ ИСХОДИТ ОТ ЦЕЛОМУДРИЯ

Хороший нрав исходящий от целомудрия

Целомудрие рождает 12 видов хорошего душевного настроя, характера.

1)  Хайа – Стыдливость. Стыдиться совершать плохие поступки.

2) Рыфк. Склонность к Исламу. Слово имеет следующий смысл: мягкость, неторопливость, доброта, ласка, кротость.

3) Хидаят. Стремиться улучшить свой характер.

4) Мусаламат. При не совпадений мнений и ...

ШАМАТАТ

Шаматат – означает проявление радости, когда на чью-либо голову сваливаются беды и несчастья.

В хадисе сказано: «Не делайте шаматат по отношению к своим братьям по вере! Если вы сделаете шаматат, то его беды Аллаху тааля нашлёт на вас». (То есть нельзя радоваться бедам и несчастьям, свалившимся на голову брата по вере. Ведь тогда его беды Аллаху тааля заберёт и свалит н...


Москва

1447 год, 12 - Джамазильахир.
2025 год, 2 - Декабрь.
Имсак 5:56
Фаджр 6:20
Восход 8:28
Ишрак 9:52
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:35
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:28
Исфирар 15:00
Магриб 16:11
Иштибак 17:33
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:41