СТЕПЕНИ СЛЕДОВАНИЯ ПРОРОКУ
Ученик так сильно бывает похож на своего учителя, что можно не увидеть разницы. Они как и посланник Аллаха получают необходимое из одного источника.
Вопрос: Есть ли степени в следований пророку, соответствие ему, или же этого нет, все мусульмане следуют пророку одинаково?
Ответ: Нет, не одинаково. Ученые Ахл-и сунна, следующим образом объяснили семь степеней следования пророку:
1 – Уверовать во все исламское, изучить их и исполнять то что приказано. Все мусульмане, алимы, захиды и абиды должны стремиться к этому уровню. Их нафсы не уверовали. Аллаху тааля, проявив свою милость, принял только лишь их веру сердцем.
2 – Исполняя все приказы, претворять в жизнь все его слова и привычки и очищать сердце от плохого характера. На этом уровне находятся те кто стоят на пути тасаввуфа.
3 – Следовать всем состояниям пророка и тем что появилось в сердце. Этому состоянию можно достичь на таком уровне тасаввуфа как Вилаят-и хасса. Здесь обретает веру и нафс. Все поклонения здесь настоящие и без изъянов.
4 – Все благие дела как например поклонения, истинные и без всяких сомнений. Этот уровень присущь таким людям как Улема-и расихин. Таковыми были сподвижники пророка. У всех них, нафсы обрели веру. Такому уровню следования пророку можно достичь тем кто продвигается на пути тасаввуфа или же совершая все сунны и избегая харамов.
5 – Достичь степени совершенства нашего пророка. Этой добродетели невозможно достичь обретением знаний, совершением поклонений. Это приходит только по хидаяту (доброте) Аллаху тааля. На этом уровне находятся пророки и лишь малая часть из праведников нашей уммы.
6 – Достичь уровня махбубията (любовь Аллаха к пророку) и машъукията (любовь пророка к Аллаху) пророка. Это свойственно тем кого сильно любит Всевышний Аллах и не достигается милостью. Для этого нужна любовь.
7 – Быть последователем каждой клеточкой организма. Ученик и учитель становяться настолько похожими что между ними не остается различия. Такие тоже как и наш пророк питаются с одного источника.
•••
Вопрос: Между первой сунной полуденного намаза, можно ли ответить на звонок или на заданный вопрос, будет ли от этого вред нашему намазу?
Ответ: В «Дурр-уль-мухтаре» по этому поводу сказано:
Пусть разговоры между сунной и фарзом не аннулируют сунну, но уменьшают блага за сунну. То же самое и если прочитать что-нибудь. Некоторые ученые сказали что сунна не примется и первую сунну нужно будет совершить по новой.