ПРО ПСЕВДОНИМЫ
Вопрос: Будет ли считаться грехом, придумывать кому-либо псевдоним и звать по псевдониму?
Ответ: Псевдоним дают людям, чтобы возвысить или унизить, выставить на посмешище или выразить уважение. Звать людей по псевдониму которая им не нравится, которая обижает их, будет грехом.
Этим же псевдонимом говорить про человека за спиной, будет считаться как гайбат, это действие будет считаться харамом.
В Священном Коране говорится: «О правоверные, не насмехайтесь одни над другими: может быть, те, над которыми смеются, лучше тех, которые насмехаются. Не позорьте друг друга и не давайте друг другу прозвищь. Как это имя: злость идет дурно после веры. Кто раскается после этого, сделается нечестивым».(Худжурат 11)
В благословенном хадисе говорится:
«Человеку насмехавшемуся над людьми откроется одна из дверей рая, и произнесется ′′ну, заходи′′. Когда он подойдет к двери то она закроется прямо перед ним. Затем откроется другая дверь. Он в омраченном виде побежит к этой двери. Дверь снова закроется. Так будет продолжаться до тех пор пока он не будет настолько обессилен что не будет в состояний зайти когда ему скажут ′′заходи′′». (Абу Дауд)
Следовательно, будет неправильно звать человека по псевдониму которая будет ему оскорбительна. Например звать или говорить за спиной такие псевдонимы как бочка, корявое лицо. В благословенном хадисе говорится:
«Ангелы проклинают того, кто именует человека по псевдониму которая будет ему оскорбительна». (Ибн Сунни)
Если человек известен в народу под псевдонимом на который он сам не обижается то называть его так не будет грехом. Например: черный, хромой.
Звать людей псевдонимом, которые им приятны не является грехом. Например именовать людей по таким прозвищам как: храбрый Хасан, богатырь Асан не будет считаться грехом.
Амин, так именовали любимого Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям), досточтимого Абу Бакра звали – Сиддик, досточтимого Умара – Фарук, досточтимого Османа звали – Зиннурайн, досточтимого Али звали – Абу Тураб.
У арабов сложилась традиция давать псевдоним «кунья» используя имя первенца. Например: нашего пророка (алейхиссалям) звали – Абу Касым (отец Касыма), досточимого Али – Абу Хасан. Имя имама Абу Юсуфа – Якуб. Тем не менее, он стал известен именем своего сына Абу Юсуф (отец Юсуфа).
В благословенном хадисе говорится:
«Зовите детей своими именами, не находя им разные псевдонимы».
Нет вреда звать людей по псевдониму, которая будет им приятна. (Шира).