1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ, ТЩЕСЛАВИЕ

ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ, ТЩЕСЛАВИЕ

Пристрастие к деньгам и славе, тоже относится к духовным болезням. Его именуют термином – хуббуриясат. Приведенные ниже хадисы помогут с определением и лечением этой болезни.

1) «Вред от богатства и тщеславия, страшнее стаи волков в загоне с овцами».

2) «Чтобы нанести урон человеку, достаточно указать на него пальцем на его духовные и материальные достижения». Т.е., известность человека в духовном и материальном плане, наносит сильный урон по его богатству и духовным достижениям.

3) «Тщеславие делает человека глухим и слепым. Тщеславный перестает видеть свои ошибки, не признает свою вину. Он не будет слушать данные ему наставления».

Заболевают этой болезнью по трем причинам:

1 - Следование своим страстям. Страсть человека желает удовлетворить себя недозволенными средствами.

2 - Разрешено быть богатым и представительным чтобы сохранить честь и достоинство перед злодеями. Чтобы пользоваться благами этого мира, совершать действия из разряда мустахаб (например чтобы давать милостыню, чтобы заработать савабы или чтобы совершить действия из разряда мубах, например хорошо одеваться, хорошо питаться, жить в хороших домах, иметь семью, детей, чтобы не жить материально ограниченно, чтобы избавиться от препятствии мешающих для совершения поклолнении, чтобы служить Исламу и мусульманам, можно желать быть боагатым и знаменитым).

Если человек с такими намерениями идет к достижению высокого положения в обществе или хочет стать богатым, без лицемерия, не смешав ложь с истиной, не оставив ваджибы и сунны то ему разрешено быть богатым, более того - это ему станет мустахабом. Потому что для исполнения разрешенного и достижения благ для него уже будет разрешено и необходимо. Аллаху тааля сообщая в Священном Коране о признаках хороших людей сказал «Они хотят встать во главе мусульман».

Пророк Сулейман (алейхисаллям) попросил у Аллаха: «О мой Господь! Предопредели для меня добром такую власть, которой после меня никто не достигнет» и пожелал тем самым стать царем и властителем. В Исламе сообщается о положениях, которые не были запрещены и в прошедших до ислама религиях. В хадисе говорится: «Мне более ближе быть справедливым правителем один день, нежели вести джихад в течений года». Еще сказано: «Один час справедливого правления, лучше 60-и лет дополнительных поклонений». Не разрешено достигать богатства и высокого положения посредством обмана и хитрости, даже если с хорошими намерениями. Более того, совершение некоторых харамов с казалось бы с хорошим намерением, более греховно по сравнению с обычным грехом. Намерение может быть полезным и хорошим только при совершений хороших дел. Мубах или же фарз, может превратиться в грех от неправильного намерения. Слова грешника «Ты смотри на мое сердце! Моя душа чиста. Ведь Аллах смотрит на сердце» ошибочны и вредны.

3 - Следующая причина тщеславия – радовать свой нафс. Нафс человека получает такое же удовольствие от славы и знаменитости, как и от обладания богатствами. Пусть и можно доставить удовольствия своему нафсу разрешенными в исламе способами, но это будет указывать на слабую богобоязненность человека. Для человека достигшего своего благосостояния таким образом, возникает опасность появления показухи и лести чтобы завоевать лояльность окружающих. Даже может оказаться в таких опасных ситуациях как лицемерие, соединить истину с ложью, хитростью, ложью. Нельзя заниматься деяниями где дозволенное смешано с запретным. Пусть эта причина и не является харамом, но так как он не очень хорош, то нужно знать способы исцеления и применять их.

В первую очередь нужно знать об опасностях славы и оно имеет свойство скоро заканчиваться. А чтобы будучи известным и богатым не стать высокомерным нужно совершать действия которые являются разрешенными (мубахи, разрешенные) а не то что желают видеть люди.

В давние времена некий царь со своей свитой пришел в гости к очень богобоязненному человеку. Праведник, поняв, что гости хотят получить его расположения, приготовил много вкусной еды. Когда сели за стол, то хозяин с жадностью набросился на еду пихая в рот все подряд. Такое поведение хозяина не понравилось царю и он быстренько удалился. Тогда хозяин сказал: «Альхамдулилляхи! Мой Господь спас меня».

Самое лучшее средство от тщеславия – держаться подальше от людей. В мирских и духовных делах, отношения с людьми необходимо строить в минимальных пределах. Об этом говориться в хадисе как о лекарстве.

Другие статьи в этом разделе

БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ

Вопрос: Что значит быть милосердным? Расскажите о месте милосердия в Исламе?

Ответ: Милосердие - это сочувствие, сострадание, снисходительность, быть нежным. В Асма-и хусна, т.е. именах Всевышнего Аллаха, значение таких имен как Рахман, Рахим, Рауф означает, проявляющий милосердие, сочувствующий, сострадательный. Рахман - сочувствующий в этом мире каждому созданию, Рахим - сочувствующий в Ахирате только верующим. В нашем пророке (алейхисса...

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 6

Продолжение. Начало

Настоящий мусульманин - всеобщий пример для других. Он в каждом своем деяний боится Аллаха. Совершает деяния, за которые его полюбит Аллаху тааля. В каждой возникшей трудности и сложности винит себя. В каждом своем действии думает над тем, как получить довольство Аллаха. Ни с кем не станет ругаться. Так как знает, что сердца людей место обиталища Аллаха, то боится нанести обиду. Обидевший человека словами или ка...


Москва

1445 год, 7 - Зильхиджа.
2024 год, 13 - Июнь.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 3:37
Ишрак 4:55
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:45
Аср-и Аууаль 17:17
Аср 18:33
Исфирар 20:20
Магриб 21:24
Иштибак 23:46
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -