1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. САБР

САБР

Вопрос: Каково значение сабра? За какое терпение дается больше благостей?

Ответ: Различают три вида сабра:

Самое значимое из них, проявленное для не совершения греха. В одном из хадисов пророка говорится:

«Сабр имеет три вида: 1 – Терпение при несчастьях, трудностях. 2 – терпение при получении исламских знании и совершении поклонении, 3 – чтобы не совершить грех. За терпение при невзгодах дается 300, за терпение при совершении поклонений дается 600, при проявлений терпения чтобы не совершить грех, дается 900 савабов». (Абушшейх)

Пророк Муса (алейхиссалям) спросил у Хызыра (алейхиссалям), «Как ты освоил науку Ледун [скрытые знания]?», на что он ответил, «Терпением при воздержании от совершения грехов». Во многих аятах говорится о значений сабра. В трех аятах Священного Корана сказано:

«.. терпеливые получат награду свою бех счета». (Зумар 10)

«О уверовавшие! Ищите помощи в терпении и намазе, потому что Бог не оставляет терпеливых». (Бакара 153)

«О Мой посланник, имей терпение на притеснение кафиров подобно тому как имели терпение посланные, одаренные мужеством!» (Ахкаф 35)

Про сабр в хадисах посланника Аллаха сказано:

«Наилучший иман у терпеливого, щедрого и приятного человека». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любимого раба подвергнет несчастьям и будет им доволен если он стерпит». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любит человека который до смерти вытерпел выходки плохого соседа». (Хаким)

«Аллаху таал любит проявившего терпение». (Табарани)

«Самое большое поклонение, проявит терпение при трудности». (Тирмизи)

«Самое сильное несчастье когда проявляют недостаточно терпения». (Дейлеми)

«Клятвенно заверяю вас, Аллаху тааля увеличит благородство человека который проявляет терпение когда случается несчастье». (Табарани)

«Того кто терпит жизненные трудности, Аллаху тааля поместит в раю Фирдавс». (Абушшейх)

«Хорошие вести ждут тех кто терпит совсем малое количество рызка». (Дейлеми)

«Если ослепший на оба глаза проявит терпение, войдет в рай». (Хатиб)

«Сабр и дуа, оружие мусульманина». (Дейлеми)

«Аллаху тааля сказал: тот кто не доволен Моим решением и не проявляет терпение посланным Мною трудностям, пусть ищет себе другого Господа». (Табарани)

САБР - СОКРОВИЩЕ

Сабр, красивый характер который является причиной спасения и успеха. Сабр в характере пророков. И поэтому в народе сказано, ′′Терпение пусть и горькое, но плоды его сладки′′, ′′Терпенье и труд, все перетрут′′. Проявление терпения при несчастьях, приводит к спасению.   

Без сабра невозможно выполнить фарз и избежать греха. Потому что когда у пророка спросили «Что такое иман?» то он ответил: «Сабр». (Дейлеми)

О большой значимости и благодетели сабра и благостей за проявленный сабр, в Священном Корана сказано более семидесяти раз. В аятах сказано:

«Мы наградим имеющих терпение сообразно делам им». (Нахль 96)

«Аллах любит терпеливых». (ал-и Имран 146)

«Мы нашли тебя [Аюба] терпеливым. Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу». (Сад 44)

«О верующие, имейте терпение, будьте тверды и бдительны на границах против неверных». (ал-и Имран 200)

Добродетель сабра очень велико и поэтому Всевышний Аллах многократно возвеличивал эту черту. Не каждому удается получить благость сабра. В хадиси шарифах сказано:

«Сабр - одно из сокровищниц Рая». (Имам Газали)

«Если бы сабр был человеком, то был бы очень благородным и щедрым». (Табарани)

«Для сабра проявленного на что-либо отвратительное, есть огромное добро». (Тирмизи)

«Сабр - основа поклонений». (Хаким)

«Место сабра в имане, такое же как у головы на теле». (Дейлеми)

«Обладателя сабра и ихляса, Аллаху тааля введет в рай без расспроса». (Табарани)

«Сабр - наилучший ресурс». (Хаким Тирмизи)

«Помощь Аллаха находится рядом с сабром раба». (Абу Нуайм)

«Если не можете исправить ситуацию, то проявите терпение! Исправит Аллаху тааля». (Байхаки)

«Пост половина сабра, а сабр половина имана». (Абу Нуайм)

«Войдет в рай тот кто проявил терпение скрывая свою влюбленность и сохранил невинность». (Ибни Асакир)

«Половина имана это сабр, а вторая половина шукр». (Байхаки)

ИМЕЮЩИЙ ТРИ КАЧЕСТВА

Вопрос: Нужно ли проявить терпение когда наваливаются неприятности, станут ли трудности искуплением наших грехов?

Ответ: Досточтимый Шакик Балхи сказал: «Тот, кто знает сколько вознаграждении его ожидают за трудности, не потратит даже одного своего вздоха на избавление от них». Размышляя о благостях за сложности, можно добиться их облегчения. На самом деле, те кто любят Всевышнего Аллаха, имея сразу несколько проблем, даже не думали о них, про что досточтимый Шакик Балхи сказал, «Раб любящий Аллаха, никогда не думает о бедах пришедших от Него. Не задумается даже если получит 70 ударов саблей». Таким же образом, египтяне забывали на несколько дней о еде когда смотрели на прекрасное лицо пророка Юсуфа. Более того, женщины высшего света Египта, увидев красоту Юсуфа (алейхиссалям), порезали себе руки и не чувствовали боли. («Юсуф» 31)

Беды и несчастья, искупляют собой грехи. В аятах Священного Корана говорится:

«Он посылает вам  несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает». («Шура» 30)

Значит, за какую то часть грехов в качестве наказания приходят грехи. Таким образом, наказание за грехи мы получаем в этой жизни не оставляя их для ахирата, чем сильно облегчаем свой ахират.

Досточтимый Имам Раббани говорит:

«Все, с чем сталкивается человек, происходит по желанию Аллаху тааля. Поэтому, наш выбор должен подходить выбору и желанию Всевышнего Аллаха. Все с чем мы сталкиваемся, мы должны видеть тем, что искали и радоваться произошедшему, так как добились этого! Таковым бывает рабство».

Гордиться терпением при бедах и трудностях, огромное благо. А кто не может проявить выдержку, будет подвергнут несчастьям. Нет никакой пользы от причитания и рыдания, когда приходят болезни и несчастья. Наоборот, это вредно. Единственное что поможет, это проявить согласие, быть довольным тем что предписано Аллахом. Если человек не смиряется с бедой, то надолго потеряет спокойствие, не сможет правильно совершать поклонения. А тот, кто проявит терпение боясь Всевышнего Аллаха, избавится от трудностей. Терпеливый достигнет цели. Каждое добро ему достанется терпением.

В хадис шарифе сказано:

«Имеющий следующие три черты, получил тем самым и мирское и ахиартское добро. Соглашаться с судьбой, терпение при несчастье, обращение к Аллаху с дуа когда для у него все спокойно и хорошо». (Дейлеми)

Это означает, чтобы беда было благом, связано с терпением к этой беде и не возражением против предписанного Всевышним Аллахом. А тот кто причитает при навалившейся беде, обвиняет в бедах своего Господа, остается без вознаграждении, удостаивается наказании. Терпение при бедах, из характеристик пророков. В хадис шарифах сказано:

«Любимые Аллахом люди оказываются в беде. Тот кто проявляет терпение, получает награды, тот кто жалуется, получает наказание».(Имам Ахмед)

«Нельзя назвать терпеливым того кто говорит о своих проблемах». (Имам Маварди)

«У того кто не раскрывает свои проблемы, будут прощены грехи». (Табарани)

«Если в случае трудностей прочитать ′′Хасбиаллаху ля иляха иллаху, алейхи таваккальту ва хува Раббуль-аршиль-азим′′, то Аллаху тааля избавит от проблем». (Шира)

Доказательство дружбы, проявление выдержки при проблемах созданных другом. Если человек, проявляя терпение соглашается с тем, что трудность от Аллаха, то понимает что случившаяся беда для него намного лучше. А человек никогда не желает для себя беды.

Вопрос: Говорят, ′′Если человек жалуется на трудности, то значит он не проявляет терпения′′. Ну а если это делают для того, чтобы высказаться или поделиться с близкими, то это тоже противоречит терпению?

Ответ: Если преследуется цель не пожаловаться, то можно. Но все же, рассказать о трудностях это жалоба. Таким образом жалуются рабу на Всевышнего Аллаха, что Он послал различные трудности. Пусть при этом и не выглядит как прямая жалоба.  

Вопрос: Нужно ли говорить о навалившихся бедах другим?

Ответ: Если нет цели пожаловаться на Аллаха, то нет греха рассказать о навалившихся несчастьях говоря о предписанном.

Вопрос: Можно ли получить саваб за терпение проявленное при насморке?

Ответ: Саваб дается за проявленный сабр при любом недомогании или трудности.

Вопрос: В биографиях ученых сильсиля алийа (великой плеяды) пишется, что ученые очень высокого уровня жили в нищете и трудности. Почему Аллаху тааля не дает любимым рабам блага, а наоборот посылает им трудности и несчастия?

Ответ: Кафиры сказали:′′Почему Аллах посылает своим друзьям несчастья, почему не дает им добро′′. И на это, Аллаху тааля сказал расулуллаху:

«Они говорят: что за пророк? Он ест пищу и ходит по улицам. Если не сойдет ангел и не будет  проповедывать вместе с ним, или же не будет у него сада, плодами которого он будет питаться, мы не поверим ему». (Фуркан 7-8)

Какое-либо несчастье или горе, не повредит их статусу. Напротив, это становится причиной развития их уровня В благородном хадисе сказано:

«Самые сильные несчастья испытывают пророки, авлия и другие похожие им люди». (Тирмизи)

Вопрос: Трудности доставляют близкие нам люди или соседи. Можно ли отделиться от них и жить не видясь с ними?

Ответ: У нас есть обязанности в обществе. Избегать и уйти от них, отказ от своих обязанностей. В одном из хадисов пророка сказано:

«Мумин, который в общественной среде, стойко переносит лишения и неприятности от них намного лучше мумина, который не желая терпеть от них трудностей и не желает ни с кем иметь дело и остается без савабов». (Тирмизи, И. Маджа, Ахмед, Байхаки)

НЕСЧАСТЬЯ УНИЧТОЖАЮТ ГРЕХИ

Вопрос: Будут ли прощены грехи если не проявляется терпение при болезнях, несчастьях?

Ответ: Да, грехи будут прощены. За бедствия, несчастья, горе не дают савабов. Савабы дают если при этом проявляют терпение. Если даже не смиряются с произошедшим, то это станет причиной прощения грехов. (С.Абадия) в хадис шарифах сказано:

«Когда мумин поправляется от болезни, его болезнь послужить прощению грехов». (Табарани)

«Каждое горе приходит для прощения греха». (Абу Науйм)

«Несчастья и беды приходят до тех пор пока его грехи не будут прощены». (Хаким)

«Через головную боль или любую другую болезнь, грехи мумина, даже с гору Ухуд , будут прощены». (Табарани)

«Если бы человек никогда не болел и жил во здравии, то этого было бы достаточно для его погибели». (И. Асакир)

КОГДА ПРИХОДИТ БЕДА

Вопрос: Как нам нужно встречать беду?

Ответ: Досточтимый Имам Раббани сказал:

Трудности и несчастья пришедшие на головы друзей, служат искуплением их грехов. Просить прощения грехов и дать благополучия и здравия, нужно со слезами на глазах, от самого сердца, прибегая к Всевышнему Аллаху. Обращаться таким образом нужно пока не выяснится что дуа было принято и больше не осталось фитны. Пусть даже ваши друзья и любимые, желая вам добра, тоже обращаются с мольбами за вас, но человеку на которого навалилась беда все же лучше самому обращаться к Аллаху тааля. Принимать лекарства и лечиться, должен сам больной. А другим достаточно ему помагать.

А лучше всего, встречать с радостью и улыбкой на лице все что приходит от Аллаха. Должно радовать все что приходит от Аллаха. То, что Любимый проявляет строгость и принижает, должно восприниматься как добро и возвышение. Для человека это должно быть более желанным, чем желания своего нафса. Если любовь не такая, то это не любовь. И словесное признание в любви, будет ложью. (том 2, письмо 75)

Другие статьи в этом разделе

БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ

Вопрос: Что значит быть милосердным? Расскажите о месте милосердия в Исламе?

Ответ: Милосердие - это сочувствие, сострадание, снисходительность, быть нежным. В Асма-и хусна, т.е. именах Всевышнего Аллаха, значение таких имен как Рахман, Рахим, Рауф означает, проявляющий милосердие, сочувствующий, сострадательный. Рахман - сочувствующий в этом мире каждому созданию, Рахим - сочувствующий в Ахирате только верующим. В нашем пророке (алейхисса...

НЕ УПРЯМИТЬСЯ ПЕРЕД ИСТИНОЙ

Вопрос: Я понимаю что в споре с другом я не прав. Но чтобы не признавать поражение говорю, нет это не так. Что здесь не так?

Ответ: Не принятие правильного это – упрямство. Упрямство рождается в результате презрительного отношения к оппоненту, ненависти к нему, воспитывая к нему вражду, зависти. Принимать истину нужно даже если слышим его от врага. Не воспринимать истину от высокомерия. Высокомерие, большой грех. В хадис шариф...


Москва

1445 год, 14 - Шаууаль.
2024 год, 23 - Апрель.
Имсак 1:44
Фаджр 2:16
Восход 4:54
Ишрак 6:03
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:42
Аср 17:44
Исфирар 19:08
Магриб 20:04
Иштибак 21:25
Иша’а 22:45
Иша’а-и Сани 23:17