ПРАВА РАБА
Все мы любим праведников, но почему же не можем также полюбить друг друга? Почему мы так обижаемся, отчего терпим столько неудобств и трудностей друг от друга? Все потому что не придается значение правам рабов Аллаха и не избегание харамов. Аллаху тааля разделил грех, на два вида:
Первое - грехи между Ним и рабами.
Второе, грехи между рабами. Мы их называем «Права рабов». Аллаху тааля, грехи между Ним и своими рабами может простить или наказать за них. Как он решит, так и будет, но в грехах между людьми, обязательно будет справедливость. Т.е. в Ахирате, за нарушенные права других людей, обязательно придется отвечать. Наш пророк (алейхиссалям) сказал:
«В Ахирате, на мосту Сират, каждому зададут семь вопросов: Первое, за веру, второе, за намаз, третье, за пост, четвертое, за хадж, пятое, за закят, шестое, за гусль. Седьмого вопроса боятся даже пророки, хотя и являются безгрешными. Это права рабов».
Если какой-либо человек будет совершать поклонения совершенные пророками, но при этом на нем будет право чужого человека на одну копейку, то не войдет в Рай пока не выплатит эту копейку.
Предводитель арифов, предтеча авлия, хранитель Ислама и глава мусульман Имам Раббани Ахмед Фарук Сарханди, в одном из своих писем говорит:
Берегитесь, Будьте осторожны! Бойтесь задеть сердце человека. Грех за обиду мумина, тяжелее чем 70 раз разрушить Каабу. В нашей религий, самый большой грех после куфра, задеть сердце человека.
В книгах по фикху, разъясняющие предписания и запреты Ислама говорится: «Тот кто не собирается соблюдать права жены, пусть лучше не женится!» Т.е. жена не узница, не слуга, не работник. Поэтому, некоторые величайшие ученые, дабы не нарушить права человека, не просили жену и даже собственных детей принести такую малость, как чашка воды, а вставали и сами шли за водой. А некоторые ученые, чтобы не звучало как приказ, просили так: «Могла бы дать мне чашечку воды?» тем самым сильно боясь нарушить права. Авлия [друг Аллаха] мог стать пьяница, вор и даже разбойник, но никогда такого не было чтобы праведником стал человек, который обидел кого-то.