1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

Обладатели мудрости говорят: Различают два вида ума (акъл): Акъл-и салим и акъл-и сакъим. Акъл-и селим, принимает все положения Ислама без колебания ни минуты не сомневаясь. Таким умом обладают пророки, сахабы, ученые и праведники. Акъл-и сакъим, присущ всем остальным людям.

Всевышний Аллаха создает то что человек выбирает. Иногда, не создает выбор своих самых любимых рабов. Потому что их желания, можно сравнить с опасностью приближения к огню маленького ребенка. Родители увидев такое, из-за любви к своему чаду, конечно же оградят его от опасности. Таким же образом Аллаху тааля не создает пожелания своих любимых рабов. А пожелания неверующих создает тут же из-за не любви к ним.

Когда нас одолевают трудности и печаль, мы должны винить в этом себя а не искать виноватого извне. Потому что Аллаху тааля не делает зла своим рабам. Внутри Ислама, нет никакого вреда ее и не может там быть. А за пределами Ислама мы не найдем никакой пользы ведь там тоже не может ее быть. Чтобы избавиться от трудностей, нужно искать вину в себе, отчитывать себя, просить у Аллаха прощения.

Имаму Раббани (куддису сиррух) пришло письмо от ученика: ''Мой господин, я сильно болен''. На что Имам Раббани ответил: ''У тебя есть другая болезнь. Почему ты не говоришь о своей настоящей болезни? Если ты умрешь с этим недугом, попадешь в Ад. У тебя больна душа.'' Тот понял свою ошибку и тут же написал учителю ответ: ''Да это так. Сделайте за меня дуа, учитель!'' Имам Раббани прислал следующий ответ:

''Сначала сделай вот что, затем будешь достоин дуа:

1) Человек в первую очередь должен признать что он болен. Если человек не верит что он болен, зачем его лечить?

2) Нужно раскаяться и признать свои ошибки, отказаться от совершения грехов!

3) Нужно самому просить у Аллаха!

Мольбы будут приняты если выполнены эти три условия. Если же эти три условия не выполнены, то никакого толка от дуа не будет.''

Насколько много видит в себе человек недостатков и недочетов, тем больше он видит в своих единоверцах достоинств и оказывает им уважение. Такое состояние окажется его спасителем. Посланник Аллаха сказал: «Аллаху тааля даст в Раю огромный дворец и я гарантирую это, тому кто будучи правым прекратит разговор словами «Да я виноват, твоя правда»» Нужно отказываться от продолжения спора с братом по вере чтобы не обидеть его, даже если прав остановив разговор «Да я тут виноват, ты был прав.» Потому что спор, с каким бы намерением он не велся, это обвинение одной стороны в неправоте или же во время процесса укажут на ошибку одной стороны, что в итоге обидит человека.

Другие статьи в этом разделе

ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ ТОЛЬКО РАДИ АЛЛАХА

Люди мудрости говорят: Жил в Багдаде богатый торговец, на которого работали 50 человек. Однажды он узнал что живет у них в городе праведный мусульманин, который был знаменит своей щедростью, добрыми делами и все кто его окружают очень его любят и уважают. Узнав об этом, он сказал себе: ''Я сделаю так, что мои работники полюбят меня так же. Я увеличу им жалованье, буду всячески им помогать''. Тут же увеличил им жалованье, стал их кормить в...

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ О СВОИХ ТРУДАХ

Великие люди ислама оставили после себя много высказываний. Мы сделали маленькую подборку из их слов…

· Некий наставник говорил своему ученику: будь внимателен к трем вещам: 1 - не привязывайся сердцем к деньгам и имуществу. 2 – живи так чтобы никто из-за тебя не вошел в Ад. Чтобы никто смотря на тебя не покинул ахлю сунна и тем самым перестал служить религий. 3 – будь таким чтобы тот кто подошел к тебе расстроенным ушел от тебя с улыбкой на лице. Подари ем...


Москва

1447 год, 13 - Рабиуль-аууал.
2025 год, 5 - Сентябрь.
Имсак 2:56
Фаджр 3:22
Восход 5:32
Ишрак 6:39
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:21
Аср 17:17
Исфирар 18:31
Магриб 19:24
Иштибак 20:37
Иша’а 21:38
Иша’а-и Сани 21:58