1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

Обладатели мудрости говорят: Различают два вида ума (акъл): Акъл-и салим и акъл-и сакъим. Акъл-и селим, принимает все положения Ислама без колебания ни минуты не сомневаясь. Таким умом обладают пророки, сахабы, ученые и праведники. Акъл-и сакъим, присущ всем остальным людям.

Всевышний Аллаха создает то что человек выбирает. Иногда, не создает выбор своих самых любимых рабов. Потому что их желания, можно сравнить с опасностью приближения к огню маленького ребенка. Родители увидев такое, из-за любви к своему чаду, конечно же оградят его от опасности. Таким же образом Аллаху тааля не создает пожелания своих любимых рабов. А пожелания неверующих создает тут же из-за не любви к ним.

Когда нас одолевают трудности и печаль, мы должны винить в этом себя а не искать виноватого извне. Потому что Аллаху тааля не делает зла своим рабам. Внутри Ислама, нет никакого вреда ее и не может там быть. А за пределами Ислама мы не найдем никакой пользы ведь там тоже не может ее быть. Чтобы избавиться от трудностей, нужно искать вину в себе, отчитывать себя, просить у Аллаха прощения.

Имаму Раббани (куддису сиррух) пришло письмо от ученика: ''Мой господин, я сильно болен''. На что Имам Раббани ответил: ''У тебя есть другая болезнь. Почему ты не говоришь о своей настоящей болезни? Если ты умрешь с этим недугом, попадешь в Ад. У тебя больна душа.'' Тот понял свою ошибку и тут же написал учителю ответ: ''Да это так. Сделайте за меня дуа, учитель!'' Имам Раббани прислал следующий ответ:

''Сначала сделай вот что, затем будешь достоин дуа:

1) Человек в первую очередь должен признать что он болен. Если человек не верит что он болен, зачем его лечить?

2) Нужно раскаяться и признать свои ошибки, отказаться от совершения грехов!

3) Нужно самому просить у Аллаха!

Мольбы будут приняты если выполнены эти три условия. Если же эти три условия не выполнены, то никакого толка от дуа не будет.''

Насколько много видит в себе человек недостатков и недочетов, тем больше он видит в своих единоверцах достоинств и оказывает им уважение. Такое состояние окажется его спасителем. Посланник Аллаха сказал: «Аллаху тааля даст в Раю огромный дворец и я гарантирую это, тому кто будучи правым прекратит разговор словами «Да я виноват, твоя правда»» Нужно отказываться от продолжения спора с братом по вере чтобы не обидеть его, даже если прав остановив разговор «Да я тут виноват, ты был прав.» Потому что спор, с каким бы намерением он не велся, это обвинение одной стороны в неправоте или же во время процесса укажут на ошибку одной стороны, что в итоге обидит человека.

Другие статьи в этом разделе

НАПИШИТЕ ПИСЬМО

Джамаладдин-и Гейлани жил в Казвине. Услышав об этом люди стекались к нему со всех сторон света. Каждый хотел стать его учеником. Со временем их количество увеличилось. Кто был из местных, а кто из приезжих. Один из них правитель Шираза. Один из учеников Джамаладдина Гейлани решил переехать в Шираз. Он знал что местный правитель и он, ученики великого Гейлани. Поэтому он пришел к учителю и сказал что хочет переселится в Шираз и попросил у него:

«Учитель! Не напишите ли вы реко...

Из высказываний Имама А’зама Абу Ханифа:

    ''Человек верит, что здоровье может дать только Всевышний Аллах. Вместе с этим, он использует для своего лечения какое-либо лекарство. Лекарство в данном случае является лишь причиной, при обращении к которой, по воле Всевышнего Аллаха можно выздороветь.''

    ''Верующий не боится так сильно ничего другого, кроме кары Всевышне...


Москва

1442 год, 10 - Джамазильахир.
2021 год, 23 - Январь.
Имсак 6:05
Фаджр 6:28
Восход 8:30
Ишрак 9:50
Зауаль карахат 12:26
Зухр 12:57
Аср-и Аууаль 14:38
Аср 15:08
Исфирар 15:48
Магриб 16:54
Иштибак 18:12
Иша’а 19:04
Иша’а-и Сани 19:19