1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

ВИДЕТЬ ВИНОВАТЫМ СЕБЯ

Обладатели мудрости говорят: Различают два вида ума (акъл): Акъл-и салим и акъл-и сакъим. Акъл-и селим, принимает все положения Ислама без колебания ни минуты не сомневаясь. Таким умом обладают пророки, сахабы, ученые и праведники. Акъл-и сакъим, присущ всем остальным людям.

Всевышний Аллаха создает то что человек выбирает. Иногда, не создает выбор своих самых любимых рабов. Потому что их желания, можно сравнить с опасностью приближения к огню маленького ребенка. Родители увидев такое, из-за любви к своему чаду, конечно же оградят его от опасности. Таким же образом Аллаху тааля не создает пожелания своих любимых рабов. А пожелания неверующих создает тут же из-за не любви к ним.

Когда нас одолевают трудности и печаль, мы должны винить в этом себя а не искать виноватого извне. Потому что Аллаху тааля не делает зла своим рабам. Внутри Ислама, нет никакого вреда ее и не может там быть. А за пределами Ислама мы не найдем никакой пользы ведь там тоже не может ее быть. Чтобы избавиться от трудностей, нужно искать вину в себе, отчитывать себя, просить у Аллаха прощения.

Имаму Раббани (куддису сиррух) пришло письмо от ученика: ''Мой господин, я сильно болен''. На что Имам Раббани ответил: ''У тебя есть другая болезнь. Почему ты не говоришь о своей настоящей болезни? Если ты умрешь с этим недугом, попадешь в Ад. У тебя больна душа.'' Тот понял свою ошибку и тут же написал учителю ответ: ''Да это так. Сделайте за меня дуа, учитель!'' Имам Раббани прислал следующий ответ:

''Сначала сделай вот что, затем будешь достоин дуа:

1) Человек в первую очередь должен признать что он болен. Если человек не верит что он болен, зачем его лечить?

2) Нужно раскаяться и признать свои ошибки, отказаться от совершения грехов!

3) Нужно самому просить у Аллаха!

Мольбы будут приняты если выполнены эти три условия. Если же эти три условия не выполнены, то никакого толка от дуа не будет.''

Насколько много видит в себе человек недостатков и недочетов, тем больше он видит в своих единоверцах достоинств и оказывает им уважение. Такое состояние окажется его спасителем. Посланник Аллаха сказал: «Аллаху тааля даст в Раю огромный дворец и я гарантирую это, тому кто будучи правым прекратит разговор словами «Да я виноват, твоя правда»» Нужно отказываться от продолжения спора с братом по вере чтобы не обидеть его, даже если прав остановив разговор «Да я тут виноват, ты был прав.» Потому что спор, с каким бы намерением он не велся, это обвинение одной стороны в неправоте или же во время процесса укажут на ошибку одной стороны, что в итоге обидит человека.

Другие статьи в этом разделе

ИМАМ БАЙХАКИ

Известный ученый по фикху и хадису. Его имя Ахмед бин Хусейн, кунья (псевдоним) Абу Бакр. Появился на свет в Нишабуре, в селений Байхак, и поэтмоу известен под именем Байхаки. Родился в местечке Хусравджирд близ Байхак в 994 (384 х.) году. Скончался в Нишабуре в 1066 (458 х.) году.

Байхаки начавший получать образование в юном возрасте, был отмечен своими наставниками своим острым умом, сильной памятью, желанием освоить предмет и искренностью получать знания. Байхаки, получил образов...

АКИЙЛ БИН АБИ ТАЛИБ (Укайль) (радиаллаху анх)

Из асхаби кирам. Сын дяди расулуллаха (саллаллаху алейхи уасаллям). Старший брат Али и Джафара Таяра (радиаллаху анх). На 10 лет старше Джафара Таяра и на 20 лет старше досточтимого Али, все трое рождены от одной матери. Кунья Абу Язид. Скончался в 60-м году хиджры (680 г.). Досточтимый Акийл, с самого начал был близок к исламу. Но из-за общего настроения в Мекке и зверств мекканских мушриков против мусульман, не мог открыто заявить о своей принадлежности. Участво...


Москва

1446 год, 12 - Шаууаль.
2025 год, 10 - Апрель.
Имсак 2:47
Фаджр 3:14
Восход 5:27
Ишрак 6:34
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 16:30
Аср 17:27
Исфирар 18:43
Магриб 19:37
Иштибак 20:52
Иша’а 21:56
Иша’а-и Сани 22:18