НАЧАТЬ С СЕБЯ
Обладатели мудрости говорят:
Наш основной джихад – тот что совершается против своего нафса, т.е. когда не совершаются грехи. Грех – огонь. От этого огня, в первую очередь мы должны спасти себя. Тогда мы станем приносить пользу самим себе, и после этого, каждое наше слово послужит причиной спасения других людей. Некоторые люди, делая наставления могут говоритьподолгу и много . Но их слова не трогают сердца слушающих. Если такого слушающего спросить, о чем же говорил наставляющий, то он ничего и не вспомнить, хотя когда слушал, ему очень нравилось. Потому что тот кто говорил, сам ничего не делает.
В Коране говорится: «Вы призываете людей к доброму, но забываете себя? Зачем вы советуете людям то что сами не делаете». По этой причине праведники были немногословны. Но каждое слово их наставлений не забывалось, оставаясь в сердцах людей, словно было выбито на камне. Почему люди, читая книги праведников и ученых, следуют приказам Аллаха и отказываются от грехов? Потому что те кто писали эти книги, сами неуклонно следовали своим словам.
Чтобы мы могли быть полезными своим детям, соседям, всем людям, в первую очередь должны быть полезными самим себе. Сначала нужно посмотреть на себя, ущипнуть в первую очередь нужно самого же себя. Увидеть недостатки другого легче легкого, и без этого все этим и заняты. Человек видит изъяны другого человека, а свои недостатки не видит. Посмотрим на себя. Кто мы, что мы делаем? Тот кто не отчитывает себя, сам же будет сдавать очень тяжелый отчет. К сожалению мы привыкли осуждать других. Мы все время стараемся наставить других на путь истинный, исправить других. А когда же сами исправимся.
Книги ученых и праведников написаны чтобы учить других Исламу, чтобы правильно держаться религий. В нашей религии, вторым условием после уверования (иман) является правильное изучение Ислама. Потому что незнание не будет оправданием и поклонения совершенные неправильно, не будут приняты. Поэтому, обязательно нужно изучить Ислам, и жить в соответствии с этим. И вот таким вот образом, мы окажемся полезными себе а потом и остальным людям.