1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. РАЙСКИЙ ДОМ НА ЗЕМЛЕ

РАЙСКИЙ ДОМ НА ЗЕМЛЕ

Обладатели мудрости говорят:

Посланник Аллаха сказал: «Лучшие из людей те, кто оказались полезными для других. Худшие, те кто приносят вред».

Есть две разновидности греха: Первый, грех между Аллахом и человеком. Второй, грех между рабами Аллаха. Т.е. права между людьми. Имам Раббани сказал: «Даже если человек будет выполнять все поклонения, поклонения всех пророков, то он не сможет войти в рай, пока не избавиться от греха за нарушенное право другого человека, пока не попросит у него прощения, пока тот не останется довольным. Несмотря на то, что нарушенное право, имело самое ничтожное количество».

Ученые ахли сунна сказали: «Тот, кто не придает значения правам людей, не должен жениться». Если такой человек женится, то пусть намотает себе на ус, его жена - раба Аллаха. Чтобы не нарушить ничьих прав, не надо ждать когда люди сделают добро. Человек в первую очередь сам должен сделать добро. Чтобы взять, надо сначала что-то дать. А иначе, требовать что-либо для себя, при этом никому ничего не давая, будет мягко сказать неправильно. Это назидание для тех, кто собрался жениться. Спасение или несчастье, привязаны к этим двум причинам. Женщина – раба Аллаху тааля, но не раб мужчины, или его пленница. Она тоже верующий человек. А если еще и прикрывает себя хиджабом, совершает намазы, то это ниспущенная на землю, райская благость для мужчины.

НЕ ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ

Как-то ученый ведя свой урок, сказал: Не стоит попрекать благородную жену не пропускающую намазы за мирские недостатки. Один из присутствующих возразил: Господин, разве можно все время отмалчиваться и терпеть? На что учитель ответил:

- Если бы это было невозможно то, и я не наставлял бы этого. Наставлять другим то, чего не делаешь сам крайне безответственно. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Как же ты можешь наставлять то, чего не делаешь сам?» В моей семье все идеально, мы не испытываем никаких трудностей. Отчего? От того что живем в соответствие канонам ислама. И моя жена и я живем не нарушая шариат. И она знает что такое нарушение чужих прав, и я. И она знает свои обязанности, и я. Как же может быть иначе? Ведь что такое воспитанность – это быть учтивым, чувствовать меру. И я и она знаем меру. Если бы общество знало чувство меры, не выходило за рамки приличия, то они жили бы в райских садах при земле.

Сподвижник пророка Али (радиаллаху анх) говорил: «Дом где установилось хорошее взаимоотношение – рай. Дом, где нет любви и взаимопонимания подобен аду». Глупец превращает свою жизнь в сплошные муки, ублажая свой нафс. Человек, который идет наперекор религиозно-правовым нормам ислама, нарушает чужие права и тем самым превращает свою жизнь в ад, теряет и свой ахират.

Другие статьи в этом разделе

УСЛОВИЕ – ОПИРАТЬСЯ НА ПРИЧИНЫ

Обладатели мудрости говорят: Все что создал Аллах имеет какой то расчет т.е. причину. Поэтому, человек поставивиший перед собой цель, должен опереться на причины и только потом делать дуа о благоприятном исходе дела.

В большинстве своем, люди ленивы. Они делают намного меньше  возможного.всевышний Аллах дал гораздо больше возможностей. Стоит только взглянуть на сподвижников пророка, почитать биографию ученых и праведников/, посмотреть на все то что они сделали мы поймем что воо...

МАСРУК БИН АЛЬ-АДЖДА (радиаллаху анх)

Знаменитый факих и муфассир из табиинов. Его имя Масрук бин аль-Аджда бин Малик бин Умай бин Абдуллах бин Мурр аль-Хамадани аль-Куфи, а кунья Абу Аиша. Дата рождения неизвестна. Пал шахидом во времена досточтимого Али в 63-м году хиджры (683 г.). Славился как абид (совершающим много поклонений) и сика (надежным) ученым. Выходец из Йемена. Во времена Абу Бакра прибыл в Медину. Позже переселился в Куфу. Участвовал в войне Кадисия где получил ранение. В качестве трофея ему досталась джария/налож...


Москва

1447 год, 3 - Джамазильаууаль.
2025 год, 25 - Октябрь.
Имсак 4:54
Фаджр 5:17
Восход 7:11
Ишрак 8:22
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:48
Аср 15:26
Исфирар 16:19
Магриб 17:16
Иштибак 18:27
Иша’а 19:18
Иша’а-и Сани 19:32