О ВАЖНОСТИ ПРИЗНАНИЯ УЧЕНЫХ

Обладатели мудрости говорят: Весь смысл жизни мусульманина, умереть с верой в Единого Аллаха. Мусульманин умерший с верой, сколько бы грехов у него ни было, с легкостью преодолеет все трудности Судного Дня. Потому что у него будет много заступников. Наш пророк (саллалаху алейхи уассалам), заступится даже за тех за кем числятся большие грехи. Также он заступится и за тех у кого много грехов. Затем за грешника заступятся наследники пророка - ученые. Хадиси шарифы: «Ученые наследники  пророков» и «Ученый для своего учеников подобен пророку своей общины» говорят о важности заступничества - шафаата. 
  Как-то умер молодой человек у которого грехов оказалось величиной с гору, а вознаграждений - савабов очень мало. Когда его вели чтобы поместить в Ад, Аллаху тааля обратился к ангелу Джабраилу со словами:

«Я задам своему рабу четыре вопроса. Как он ответит на них, таково и будет наказание.»
1 – «Знал ли Мой раб, кого либо из ученых общины ахл-и сунна. Участвовал ли в его беседах?» Юноша ответит «Нет, я не был удостоен такой чести».
2 – «Хорошо. Может ему удалось оказаться с таким человеком за одним столом?» «Нет».
3 – «Может он при жизни был его соседом?». Ответ снова «Нет».
4 – «Может он дружил с его сыном, был ему хорошим другом?». Тогда  юноша ответит: «Да! В соседней деревне жил ученый, с сыном которого я дружил. Мы очень любили друг друга и были очень хорошими друзьями».

  Тогда Аллаху тааля ответит: «То что сделано для сына, все равно что сделано для отца. Тот кто любил сына, получил заступничество его отца. Этим самым юноша, удостоился заступничества этого ученого. Я простил все его грехи. Отправляйте его в Рай!»
  Такая же радостная весть ждет тех кто любил книги таких ученых как Имам Раббани и уважает их учеников. Потому что этот ученый сказал: ''Наши ученики, подобны нашим детям''. Поэтому любовь к ученикам ученых, сильнее любви к своим близким.
  Возможно мусульманину и не удастся встретится с наследниками пророка. Но знакомство с их книгами, с людьми знающих их лично, подобно встрече с самим ученым. Если бы Халладж-и Мансур, увиделся хотя бы с одним учеником Абдулхалика Гондждувани, возможно и не произнес бы слов которые привели к его казни. Потому что и сами ученые и их ученики, могут оградить людей от смуты и от слов ведущих к смутам.
  Очень тяжело спастись, если мусульманин не является последователем ученого своего времени, или их учеников, или если не читает их книги.