1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. О ВАЖНОСТИ ПРИЗНАНИЯ УЧЕНЫХ

О ВАЖНОСТИ ПРИЗНАНИЯ УЧЕНЫХ

Обладатели мудрости говорят: Весь смысл жизни мусульманина, умереть с верой в Единого Аллаха. Мусульманин умерший с верой, сколько бы грехов у него ни было, с легкостью преодолеет все трудности Судного Дня. Потому что у него будет много заступников. Наш пророк (саллалаху алейхи уассалам), заступится даже за тех за кем числятся большие грехи. Также он заступится и за тех у кого много грехов. Затем за грешника заступятся наследники пророка - ученые. Хадиси шарифы: «Ученые наследники  пророков» и «Ученый для своего учеников подобен пророку своей общины» говорят о важности заступничества - шафаата. 
  Как-то умер молодой человек у которого грехов оказалось величиной с гору, а вознаграждений - савабов очень мало. Когда его вели чтобы поместить в Ад, Аллаху тааля обратился к ангелу Джабраилу со словами:

«Я задам своему рабу четыре вопроса. Как он ответит на них, таково и будет наказание.»
1 – «Знал ли Мой раб, кого либо из ученых общины ахл-и сунна. Участвовал ли в его беседах?» Юноша ответит «Нет, я не был удостоен такой чести».
2 – «Хорошо. Может ему удалось оказаться с таким человеком за одним столом?» «Нет».
3 – «Может он при жизни был его соседом?». Ответ снова «Нет».
4 – «Может он дружил с его сыном, был ему хорошим другом?». Тогда  юноша ответит: «Да! В соседней деревне жил ученый, с сыном которого я дружил. Мы очень любили друг друга и были очень хорошими друзьями».

  Тогда Аллаху тааля ответит: «То что сделано для сына, все равно что сделано для отца. Тот кто любил сына, получил заступничество его отца. Этим самым юноша, удостоился заступничества этого ученого. Я простил все его грехи. Отправляйте его в Рай!»
  Такая же радостная весть ждет тех кто любил книги таких ученых как Имам Раббани и уважает их учеников. Потому что этот ученый сказал: ''Наши ученики, подобны нашим детям''. Поэтому любовь к ученикам ученых, сильнее любви к своим близким.
  Возможно мусульманину и не удастся встретится с наследниками пророка. Но знакомство с их книгами, с людьми знающих их лично, подобно встрече с самим ученым. Если бы Халладж-и Мансур, увиделся хотя бы с одним учеником Абдулхалика Гондждувани, возможно и не произнес бы слов которые привели к его казни. Потому что и сами ученые и их ученики, могут оградить людей от смуты и от слов ведущих к смутам.
  Очень тяжело спастись, если мусульманин не является последователем ученого своего времени, или их учеников, или если не читает их книги.

Другие статьи в этом разделе

АЛИШЕР НАВОИ

Алишер Навои ( 1441-1501) - великий поэт и мыслитель, государственный деятель. Полное его имя Низамиддин Мир Алишер. Писал стихи под псевдонимами Навои (в произведениях на чагатайском языке   (староузбекском языке) и Фарси (в персидских произведениях). Является самой крупной фигурой узбекской литературы, которая на Западе именуется как чагатайская литература. Да и во всех литературах тюркских народов нет крупнее  него фигуры.

Биография

Сам Навои с детст...

Шейх Умар Зияеддин Тавили

Шейх Умар Зияеддин Тавили, праведник живший в землях северного Ирака в 19 веке. Третий сын Усман ат-Тавили. Родился в 1839 году (х.1255) в Тавиле. Получил образование в Керкуке. Является преемником одного из из учеников Мауляны Халида Багдади. Умар Зияеддин покинул этот мир в 1900 году (х.1318) посвятив свою жизнь получению знаний, затем распространению багажа знаний, неся людям свет Ислама. Незадолго до своей смерти говорил:

Наш великий учитель имам Раббани в третьем томе «Ма...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49