1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

Здесь будет сказано об основных разделах четырех хороших черт человека. Эти четыре вида хорошего характера в свою очередь рождают бесчисленное количество хороших особенностей человека. Мы остановимся на описаниях ученых ислама, занимавшихся наукой о нравственности.

Семь видом хорошего нрава от мудрости:

1 – Зека – ум, сообразительность. Интеллект, сметливость, сноровка, смышленость, навык. С помощью ума человек может вывести из известных всем вещей что-то новое. Умение выводить решения пользуясь источниками. На пути к этому нужно стремится найти решения, пользуясь базой знаний, решать задачи по математике, геометрии.

Сообразительность у всех людей разная. Самая высокая степень интеллекта называется – Даха. Способности ума, ее коэффициент можно измерить пройдя тест.

Известный американский психолог 20-го века, американец Термен говорит, что тест впервые начали использовать в Османской империи. Османская империя завоевывала все больше земель, продвигаясь вглубь Европы и настал момент, когда войска Османского халифа стояли у стен Вены. Завоевание Вены влекло бы за собой легкое покорение остальной Европы мусульманами. Это, в свою очередь обернулось бы исламизацией Европы. Свет науки, соблюдение прав человека и нравственность Ислама показывал простому европейцу всю темную сущность христианства, где веками священники, диктаторы и феодалы вершили злодеяние над простым народом. Христианская церковь и диктаторы всей Европы последними силами пытались противостоять войскам Османской империи. В одну из ночей английский посол в Стамбуле направил в Лондон письмо со словами  ''Нашел! Я нашел! Я понял причину побед мусульман. Я знаю как мы будем им противостоять'' – писал он.

''Везде, куда бы турки не пришли, они берут на обучение местных детей, которых не разделяют по цвету кожи, национальности и вероисповеданию. Они их делят только по уровню одаренности и интеллекта, смышлености и воспитывают в исламских традициях. Самых одаренных из них берут на дальнейшее обучение, в медресе при императорском дворе «Андарун», где ведутся занятия по самым лучшим предметам того времени. Таким образом, все люди занимающие руководящие посты в Османской империи, состоят из самых умных людей, которых они сами воспитывают и растят с малых лет. Вот откуда у них взялись такие руководители, как Соколлу паша (Бойко Соколович) и Копрулу. Чтобы спасти христианство и остановить наступление мусульман, мы должны сделать так чтобы закрыть подобные медресе и учебные заведения Андарун.'' После этого письма в Британии было создано Министерство по делам колоний. Агенты, шпионы, миссионеры и масоны, взращенные этим министерством, манипулируя сознанием и обещая золотые горы, прибирали к рукам невежественных людей из руководящих постов Османской империи. Их марионетки работали над тем, чтобы в учебных заведениях халифата перестали преподавать предметы по естествознанию, нравственности и более детальное изучение религиозных наук. Таким образом работали над тем, чтобы сделать мусульман безграмотными и  невеждами. Их планы осуществились в ходе политических реформ в 18 веке. Концом этих реформ стало падение исламского государства. Остановился свет, который распространял на всю землю светлое сияние ислама.

2 – Суръат-и фехм. Также называют «Сураът-и интикъал». Способность быстрого понимания, быстрое соображение. Понимание обратного эффекта. Понимание того, какой может выйти результат. Зека – это размышления и исследования, т.е. в точке зрения и во внимании. Получение нового результата из имеющихся знаний. А Сурат-и фехм в отличном от сообразительности и смышлености способностях.

3 – Ясный ум. Способность быстро принимать решения..

4 – Внимательность. Не отвлекаясь уметь переключаться на то что нужно.

5 – Таъккъуль. Не выходить за рамки познавая что-либо. Люди с такими способностями не отвергают необходимое и не занимаются тем, что не нужно, не тратят попусту на это время.

6 – Тахаффуз, т.е. запоминать и сохранять в памяти. Способность помнить, не забывать знания, которые были изучены.

7 – Тазаккур. Способность воспроизвести информацию из памяти в нужный момент.

Другие статьи в этом разделе

САМОЛЮБОВАНИЕ

КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ЛЮБОВАНИЯ СОБОЙ

В Исламе запрещено быть самовлюбленным, гордиться собой за совершенные поклонения или какие-либо другие хорошие дела. Такое состояние называют Уджб. Но дозволяется радоваться от осознания того что это благость ниспосланная Аллахом. Опасность угрожает тогда, когда человек думает что все это он сделал сам, что это его собственная заслуга.

Ни...

НЕ ПОНИМАНИЕ СВОЕГО НЕЗНАНИЯ

Вопрос: В трудах авторитетных ученых, мною было прочитано следующее: Один из праведников сказал, «Худший человек тот, кто не знает что он не знает». Разъясните пожалуйста эти слова?

Ответ: Незнание - это недостаток, это не хорошо. Но понимать что не знаешь, это уже фазилят (добродетель). Такой, зная что не знает, не будет вмешиваться в то что не знает, будет понимать свое место. П...


Москва

1447 год, 1 - Джамазильаууаль.
2025 год, 23 - Октябрь.
Имсак 4:50
Фаджр 5:13
Восход 7:07
Ишрак 8:18
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:51
Аср 15:30
Исфирар 16:24
Магриб 17:21
Иштибак 18:31
Иша’а 19:22
Иша’а-и Сани 19:36