ЕДИНСТВЕННОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ ЗОЛ
Вопрос: Как можно избавиться от больших грехов?
Ответ: От всех грехов есть одно средство. О нем открыто сказано в Священном Коране. Каждый мусульманин воспользовавшись этим лекарством, обязательно избавится от ставшего привычным греха. В 45-м аяте суры Анкебут сказано: «.. потому что намаз предохраняет от скверны и зла».
Во времена посланника Аллаха, один из молодых людей совершал намазы но вместе с этим и совершал все грехи. О нем доложили пророку. Пророк сказал: «Настанет день и намазы этого юноши отучат его от этих грехов». Пророк не сказал, «Если совершает харам, то пусть не совершает намаз». Он сказал «Пусть продолжает совершать намазы». Прошло не так много времени. Юноша раскаялся в грехах, обрел хороший нрав. И поэтому, нужно обязательно совершать намаз!
В намазе есть огромная добродетель. В хадис шарифах сказано:
«Намаз ключ от рая». (Дарими)
«В судный день, совершающий намаз будет спасен, тот кто не совершал намаз пожалеет». (Табарани)
«Намаз – это, доброе деяние которое радует Аллаху тааля. Проводник - который быстро, как молния проведет через Сират. Главное в уверований и спасатель от ада». (Мифтах-уль-джанна)
«Аллаху тааля вменил в обязанность пятикратный намаз. Обещал поместить в раю того кто без изъянов совершает намаз. Такого обещания не давал тому кто не совершает намаз и если пожелает то накажет его, а если пожелает поместит в ад». (Абу Давуд)
«Когда мусульманин совершает намаз, его грехи встают на его голову. При каждом суджуде, они будут осыпаться с головы. Когда закончит намаз, то не останется никаких грехов». (Табарани)
«Когда мумин совершает намаз, грехи с него сыпятся как листья с деревьев». (Имам Ахмед)
«Когда наступает время намаза, ангелы говорят, ′′О люди, потушите огонь своими намазами которое загорелось из-за ваших грехов!′′» (Табарани)
«Один человек спросил у пророка, ʺЕсли я уверую, буду совершать намаз, дам закят, стану поститься и совершать другие поклонения то каково будет мое положение?ʺ На это посланник Аллаха ответил: «Станешь из сиддыков [верных] и шахидов». (Баззар)
НАКАЗАНИЕ ЗА НЕ ПРИЗНАНИЕ НАМАЗА
Так как значимость намаза очень велика, то и его отрицание тоже очень большой грех. В ханбали это ведет к куфру, а в шафии и малики - это совершение большого греха и в наказание приговариваются к смерти.
В хадис шарифах сказано:
«В судный день первым вопросом рабу будет о его намазе. Если намазы были правильными, то примутся и другие его деяния. Если с намазом есть проблемы, то ни одно из его деяний не будет принято». (Табарани)
«Не совершавший намаз, в судный день увидит Аллаху тааля рассерженным». (Баззар)