ПОКЛОНЕНИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ
Вопрос: К месту ли исполнение приказов и запретов нашей религий ради мирской и физической пользы?
Ответ: Следование исламу, совершение поклонений не строятся в корыстных целях и это очевидная истина для любого разумного человека.
В 20-м аяте суры «Шура» сказано: «Кто хочет пахать поле будущей жизни, того пашня будет увеличена; кто же хочет пахать поле этой жизни, получит его, но ему не будет доли в будущей жизни». И 18-19-м аятах суры «Исра» сказано: «Кто желал скоропреходящего, тому Мы быстро дали то, что хотели; потом Мы уготовали ему геенну. Кто же хотел будущей жизни и старался приобрести ее, будучи верующим, того старания угодили Богу».
А в хадис шарифах сказано: «Отплату за сделанное не для Аллаху тааля, попросят получить у того, для кого это совершали» и «Аллаху тааля для сделанного ради ахирата может вознаградить и в этом мире. Но для сделанного ради мирского, в ахирате ничего не даст».
Не запрещается думать о пользах решений ислама для ахирате вместе с мирской пользой, об их социальных преимуществах. И даже говорить об этих пользах, разъяснять их вместе с современными знаниями, это обязанность имамов. Мнение, основывающееся на основах ислама, должны готовиться ни сколько для мусульман, сколько против врагов религий как защитное оружие и средство противостояния.
Пользу и благотворность решений ислама конечно же полезно знать и мусульманам. Но мусульмане должны не только лишь знать, но и не превращать поклонения в средство достижения земных целей.
В таком случае совершаемые поклонения будут нарушены. Сколько бы много ни было пользы в предписаниях ислама для мирской жизни, исполнять их нужно только потому, что это приказ Аллаху тааля и для спасения в ахирате. Если есть подобное намерение, то размышления о мирской выгоде, не повредят совершаемым поклонениям.
Не брать во внимание пользу поклонений для ахирата, преследовать только мирские выгоды и только эту выгоду считать основой жизни, признаки болезни неверия. Польза от религиозных предписаний в этом мире, добро от этих предписаний очень важны и они всем известны, и вместе с этим, верующие в рай и ад, даже не помышляют о мирской пользе.