ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (2)
Всевышний Аллах ответил: «О, любимец мой! Не печалься! Этот переход в пятьдесят тысяч лет Я сделаю для твоей общины одним мгновеньем». Пророк (алейхиссалям) сел верхом на Бурака, который одним шагом преодолевал расстояние до горизонта. По пути три раза они останавливались почитать молитву. Джебраиль (алейхиссалям) объяснил, что это были за места. Первое – город Ясриб (впоследствии Медина), в который мусульмане скоро переселятся, второе – это место беседы благословенного Мусы с Аллахом Всевышним в неизвестной никому форме - горы Тури Сина и третье – место рождения благословенного Исы - Бэйти Лахм (Вифлеем).
И, наконец, они прибыли в Мечеть аль-Акса, которая находится в Иерусалиме. Здесь собрались души некоторых Пророков в образе людей. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) стал имамом, и все вместе исполнили за ним молитву. Со слов самого Посланника Аллаха: «Мне принесли Райское питье и молоко. Я выбрал молоко. Джебраиль сказал мне, что я выбрал счастье двух миров (этого и иного мира). Затем мне предложили воду и мед. Я попробовал и то и другое. Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня, а вода, - признак очищения общины от грехов. Потом мы поднялись к небесам. Благословенный Джебраиль постучался в дверь, и мы услышали голос, спрашивающий кто мы. Джебраиль ответил, что рядом с ним стою я, и что меня пригласил к себе Всевышний Аллах. Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама (алейхиссалям) Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу. Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаха словами: «Суббухун куддусун раббуль-Мэлаикати ва-р-рух». Джебраиль сказал, что поминание ими Аллаха стоя будет продолжаться до Судного Дня. «Проси Аллаха, чтобы Он дал такую возможность и твоей общине» сказал он. Я вознес мольбу к Аллаху Всевышнему, и Он дал моей общине такую возможность, - предписал и нам исполнять часть молитвы стоя, покорно склонив голову. Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы. Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили. Я спросил: «Кто они»? Мне было сказано: «Эти люди, не ходившие на Пятничную и Совместную молитву, и недостаточно четко исполнявшие поясные и земные поклоны».
Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Зебани волокли пастись на пастбища Ада. Я спросил: «Кто они»? Джебраиль мне сказал, что эти люди не оказывали милосердия нищим и бедным, и не выплачивали Закяат (обязательную милостыню в пользу нуждающихся мусульман).
Встретил я там группу людей, перед которымы стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда, а с другой – различная падаль. Они же, оставив прекрасную пищу, питались падалью. Я спросил: «Кто эти несчастные»? Мне было сказано: «Эти люди питались запретной, недозволенной пищей (Харам), в то время, как имели возможность есть пищу дозволенную (Халял).
Видел группу людей, которые не могли ходить под тяжестью грузов, лежащих на их плечах. Они были наказаны тем, что громко просили других положить на них еще немного груза. «За что это их?» - спросил я. Мне было сказано, что эти люди злоупотребляли оказанным им доверием. Люди из другой группы оказались в мирской жизни сплетниками, и были наказаны тем, что отрезали и поглощали куски собственного тела. Видел я еще людей, которые издавали ослиный крик. Лица их были черными, глаза синими, верхние губы были подняты до лба, а нижние разодраны так, что свисали до колен. Изо рта их текла кровь с гноем. Их заставляли пить огненными бокалами отравленные нечистоты, протекающие в Аду. Это были люди, которые пили алкогольные напитки.
Еще там были люди, у которых языки были вырваны, а тела превращены в туши свиней. Они подвергались постоянному наказанию за то, что были лжесвидетелями. Видел я также группу посиневших людей, связанных по рукам и ногам. Они не могли подняться со своих мест из-за неимоверно распухших животов. Оказалось, что они в мирской жизни брали или давали проценты.
Мы встретили группу женщин, одетых в огненные одежды, с почерневшими лицами и посиневшими глазами. Ангелы били их огненными дубинками, а те визжали, как свиньи, и лаяли, как собаки. «Кто эти женщины?» - спросил я. Джебраиль: «Эти Женщины занимались прелюбодеянием, и были несправедливы к своим мужьям».
Видел многочисленную группу людей, запертых на отдельных участках Ада. Огонь Ада периодически сжигал их тела, которые затем восстанавливались в своем прежнем виде, и вновь сгорали в огне. Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам. Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего Аллаха.
Видел также море - до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. «Что это за море?» - спросил я. Джебраиль ответил: «Это Море Жизни. Когда Всевышний Аллах захочет оживить всех людей, то он заставит это море изойти дождем, от которого тела людей воскреснут из праха, и будут расти из своих могил, как весенняя трава». Потом поднялись на второй уровень неба. Тут повторились те же вопросы с ответами. Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария (Иисусом и Ионой – сыном Захарийи, мир им всем). Они сказали мне «Мерхаба» и вознесли мольбу о ниспослании мне блага.
Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд в поясном поклоне (рукуу). Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и тихо поминали Аллаха (совершали зикр). Джебраиль сказал мне: «Это их способ поклонения. Обратись в мольбе к Создателю, чтобы и твоя община удостоилась такой чести». Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве (рукуу).
Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом (Иосифом, мир ему). Он был красив неимоверно. Он сказал мне: «Мерхаба», и взмолился о ниспослании мне блага.
Видел здесь множество ангелов. Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон (суджуд), и тихо поминали Аллаха. Джебраиль мне: «Это их способ поклонения. Обратись в мольбе к Создателю, чтобы и твоя община удостоилась такой чести». Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве (суджуд).
Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча. Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляха илля-л-Лах Мухаммеду-р-расулю-л-Лах». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса (Еноха, мир ему). Он сказал мне «Мерхаба», и взмолился о ниспослании мне блага. О нем написано (в переводе смысла) в священном Коране так: «И вcпoмни в книгe Идpиca: пoиcтинe, oн был пpaвeдникoм, пpopoкoм. И вoзнecли Mы eгo нa выcoкoe мecтo». (19-Мариам: 56-57).
Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали. Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллах. Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При Взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха. Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу. Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека. Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он Постоянно что-то черпает. То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Джебраиль (алейхиссалям) сказал, что это ангел Азраиль, и ни у кого не хватит сил посмотреть на его лицо. Он обратился к нему со словами: «Эй, Азраиль! Это – последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаха». Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллах не создал более почитаемого человека, чем ты. И община твоя превосходит все другие общины. Я жалею людей твоей общины больше, чем их собственные родители». «У меня есть к тебе одна просьба. Люди моей общины слабы. Обращайся с ними ласково. Забирай их души с нежностью, вежливостью» - попросил я. Он же ответил: «Всевышний Аллах, избравший тебя последним пророком, и сделавшим тебя своим любимцем, днем и ночью приказывает мне по семьдесят раз: «Бери души людей общины Мухаммеда легко и мягко, не причиняя им боль, и знай их дела благими». Именно поэтому я и жалею людей твоей общины больше, чем их родители».
Поднялись на пятый уровень неба и встретились там с благословенным Харуном (Аароном, мир ему).Он сказал мне «Мерхаба» и вознес мольбу о ниспослании мне блага. Видел я здесь как поклоняются ангелы пятого уровня. Все они стояли смиренно, и, глядя на кончики пальцев своих ног, поминали Аллаха громким голосом. «Это так они поклоняются?» - спросил я Джебраиля. Он ответил: «Да, проси Создателя Всевышнего, чтобы этот способ поклонения был дарован и твоей общине». Я вознес мольбу Аллаху Всевышнему и Он принял мои молитвы. На шестом уровне повстречались с благословенным Мусой (Моисеем, мир ему). Он тоже сказал «Мерхаба» и вознес мольбу о ниспослании мне блага.
На седьмом уровне (неба), после очередных вопросов и ответов, встретили благословенного Ибрахима (Авраама, мир ему), прислонившегося к Бэйт-и Мамуру[i]. Это такое место, куда приходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов. Я поздоровался с Ибрахимом (Авраамом, мир ему). Он принял мое приветствие и сказал в ответ: «Мерхаба благочестивый Пророк, благочестивый сын!» и добавил: «О, Мухаммед! Земля Рая весьма мягкая и чистая. Скажи людям своей общины, пусть посадят там деревья». Я удивился и спросил, каким образом они это сделают. Он ответил: «Произнеся слова «Ляа хавля ва ляа куввата илляа билляах»[ii]. Потом благословенный Джебраиль отвел меня к Сидрет-уль-Мунтэха[iii]. Его листья были похожи на уши слона, а плоды были с башню. В этом месте благословенный Джебраиль стал прощаться со мной. Я сказал: «О, Джебраиль! Ты что же, оставляешь меня здесь одного»? Джебраиля пробирала дрожь. Он с трудом выговорил: «О, Мухаммед! Еще один шаг и от величия Всевышнего Аллаха я погибну, все тело мое может сгореть» Здесь Джебраиль (мир ему) расправил свои крылья, чтобы показать Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), в каком виде он был создан. По всем его крыльям были рассыпаны жемчуга и рубины. Потом прилетел зеленый Райский коврик по имени Рафраф, излучавший свет ярче Солнца. Он был постоянно занят тем, что поминал имена Всевышнего Аллаха. Он поздоровался. Затем Посланник (саллалаху алейхи уассалам) сел на него, и они за мгновенье поднялись на очень большую высоту, пролетев сквозь семь тысяч завес, называемых «Хиджаб». Расстояние между завесами было велико, и между каждой завесой находился один ангел. При прохождении каждой завесы, Посланник Аллаха слышал повелевающий голос: «Не бойся, О, Мухаммед! Приближайся! Приближайся!». Наконец, неведомым, необъяснимым образом, он по воле Всевышнего Аллаха достиг мира «Кабэкавсэйн». И увидел он Аллаха необъяснимым образом, вне времени, вне пространства[iv]. И говорил он с Ним без посредников, без использования органов слуха, речи, и вне определенной среды. Таким образом, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) получил невиданные доселе, необъяснимые никем из созданных существ, блага.
В книге «Мактубат»[v] благословенного Имама Раббани говорится: «Господин Мира (мир ему) в ночь Мирадж виделся с Аллахом Всевышним не в этой жизни, в той. Потому что в эту ночь он вышел из круга времени и пространства. Находился в бесконечности. Начало и конец там были в одной точке. Видел Рай, видел, как будут жить там люди, как войдут в него. Это невозможно увидеть в этой жизни». Когда было велено любимому Пророку восхвалить Всевышнего Аллаха, Он произнес: «Ат-тахияту лиль-Лахи ва-с-салевату ва-т-таибат», т.е. – Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Всевышний Аллах поприветствовал своего любимца словами:
[i] Бейт-ул-Ма'мур – Кыбла для ангелов. Место на небесах, вокруг которого ангелы постоянно совершают обход (таваф). Оно расположено как раз над Каабой (Бейт-ул-Лах), и священна на небесах так же, как и Кааба на земле. В хадисе от Ибни Мунзира говорится: «У Бейт-ул-Ма'мура ежедневно совершают молитву поочередно 70 тысяч ангелов. Им удается это сделать лишь однажды, так как очереди во второй раз им уже не дождаться». (См. «Dini Terimler Sozlugu» ( DTS), Dr. Enver Oren, Istanbul, т. I, стр. 52).
[ii] По другим сообщениям было сказано, что сделать это можно словами: «Субханал-Лахи валь-хамдулиль-Лахи ве ляа иляха иль-ал-Лаху вал-Лаху акбар».
[iii] Сидрет-уль-Мунтэха – Дерево на седьмом уровне неба, находящееся справа от Арша. (См. DTS, т. II, стр. 184).
[iv] В сообщении от Абдуллаха б. Аббаса, приведенном в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари», говорится о том, что во время Мираджа Посланник (мир ему и благословение Аллаха) видел Господа своими глазами (степень достоверности хадиса – «Мэшур»). В сборнике Табарани «Муджэм-и Эвсат» с достоверным иснадом сообщается от Ибни Аббаса о том, что «Мухаммед видел Господа два раза» (musharun-ileyh)! Есть и другие варианты ривайата. (См. X том “Tejrid-I Sharih – Muhtasar-I Sahih-I Buhari”, Zeynu’d-din Ahmed b. Ahmed b. Abdi’l-Latifi ’z-Zebidi).
[v] «Мактубат» - 3-х томное произведение, составленное из 526-ти писем автора. Эти письма заключают в себе разъяснения основ богословия (ильм-и калам), религиозного права (фикх) и знаний по науке ат-Тасаввуфу. В первом томе количество писем равно 313-ти; что соответствует общему оличеству посланников и количеству участников битвы при Бадре. Второй том состоит из 99-ти писем. Эта цифра соответствует количеству Прекрасных Имен Всевышнего Аллаха, упомянутых в Благородном Коране. Количество писем в третьем томе соответствует количеству сур Священного Корана, и состоит из 114-ти писем. Имам Раббани (Муджадид-иль-Альф-и Сани; 971-1034/1536-1624) (Ахмад б. Абд-ул-Ахад б. Зайн-ал-Абидин аль-Фаруки ас-Сарханди) Имам приходится потомком 2-му Праведному Халифу Умару б. Хаттабу в 28-ом колене. Выдающийся ученый Индии и всего Исламского мира. Является автором известнейшего произведения «Мактубат». Ученые Ислама – Приверженцы Ахль ас-Сунна ва-ль-Джама'а - единодушны в том, что после Благородного Корана и Хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в мире нет более ценного произведения!