ИМЕНА НАШЕГО ПРОРОКА
Вопрос: Слышал что у нашего пророка много имен, расскажите о них?
Ответ:
Примерно 400 имен пророка Мухаммеда (алейхиссалям) есть в книге «Мавахиб ляддуния».
Некоторую часть из них, приведем в алфавитном порядке:
Абдуллах: Раб Аллаха.
Абид: Поклоняющийся, раб.
Адиль: Справедливый, правдивый, не отступающий от истины.
Ахмед: Многократно восхваленный, полюбившийся.
Ахсен: Самый красивый.
Али: Очень великий.
Алим: Знающий, умный.
Алляма: Много знающий.
Амиль: Действующий. Человек дела.
Азиз: Великий, почетный.
Башир: Несущий радостную весть.
Бурхан: Надежное доказательство.
Джаббар: Непреодолимый, победитель.
Джавад: Щедрый.
Аджвад: Самый лучший, самый щедрый.
Акрам: Самый благородный.
Амин: Правильный и достойный доверия.
Фадлуллах: Добро Аллаха. Добродетель.
Фарук: Различающий истину и ложь.
Фаттах: Убирающий препятствия.
Галиб: Властитель и выдающийся.
Гани: Богатый.
Хабиб: Любимый. Самый любимый.
Хади: Направляющий на правильную дорогу.
Хафиз: Защитник.
Халиль: Друг.
Халим: Мягкий характер.
Халис: чистый.
Хамид: Восхваляющий. Любящий.
Хаммад: Многократно восхваляющий.
Ханиф: Сильно придерживающийся истины.
Камар: Месяц.
Карим: Очень щедрый, очень благородный.
Маджид: Великий и благородный.
Махмуд: Восхваленный.
Мансур: Добившийся победы.
Масум: Безгрешный, невинный.
Мадани: Современный, компетентный, культурный.
Махди: Дающий хидаят, ведущий к верному пути.
Мекки: Мекканец.
Мархум: Украшенный милостью.
Ма′суд: Счастливый.
Матин: Надежный, кому можно довериться, и сам и слова правильные.
Муаллим: Учитель.
Мухаммед: Многократно восхваленный на земле и небе.
Муктафа: Тот за кем идут.
Муслих: Исправляющий, тот кто улучшает.
Мустафа: Пречистый.
Мути: Подчиняющийся Истинному.
Му′ти: Дающий, делающий добро.
Музаффар: Добившийся победы, превосходный.
Мубарак: Счастливый, хороший, благостный, от кого идет изобилие.
Муджтаба: Избранный.
Мукаррам: Благородный, великий, ценный, достигший почестей и величия.
Муктафи: Довольствующийся.
Мунир: Дающий нур [свет], освещающий.
Мурсаль: Отправленный послом.
Муртаза: Тот кто понравился, избранный.
Мустаким: Тот кто находится на верном пути.
Мушавир: Тот с кем советуются.
Наки: Пречистый.
Накиб: Лучший из народа, избранник народа.
Насих: Дающий наставления.
Натик: Говорящий, выступающий с обращением.
Наби: Пророк.
Наджиуллах: Тот с кем Аллах делится секретами.
Наджм: Звезда.
Насиб: Благородный, голубых кровей.
Назир: Угрожающий, пугающий.
Нимат: Добро, счастье, благоденствие.
Нур: Свет, луч.
Рафи: Возвышающий.
Рагиб: Обращающийся, просящий.
Рахим: Сильно любящий верующих, переживающий.
Рази: Принимающий, довольный.
Расул: Посол.
Рашид: Умный, достигший зрелости, ведущий на правильный путь.
Саид: Счастливый.
Сабир: Терпеливый, тот кто выдерживает трудности.
Садуллах: Благородный раб Аллаха.
Садык: Правдивый, любящий правду.
Саффат: Пречистый, избранный.
Сахиб: Друг. С кем можно вести беседу.
Малих: Хорошего и красивого характера.
Салам: Защищенный от недостатков и обвинения.
Сейфуллах: Сабля Аллаха.
Сейид: Господин.
Шафи: Тот кто даст шафаат, заступник.
Шакир: Благодарный.
Шамс: Солнце.
Таха: Сура Священного Корана, название которого указывает на пророка.
Тахир: Пречистый.
Таки: Избегающий харамов.
Тайиб: Халяль, чистый, красивый, приятный.
Вафи: Держащий слово, человек слова.
Ваиз: дающий наставления.
Василь: Приводящий раба к Господу.
Вали: вали, друг, покровитель.
Ясин: Настоящий человек, совершенный человек.
Захид: Отвернувшийся от масива.
Закир: Много поминающий Аллаха.
Заки: Чистый, умны.
НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ РАСУЛУЛЛАХА
Вопрос: Как переводится сказанное в Священном Коране слово Мухаммед?
Ответ:
Перевод имени сказанные в Священном Коране:
«Мухаммед – не более как посланный. Ему предшествовали другие посланные. Если он умрет или будет убит, разве вы обратитесь назад)? Разве тот из вас, кто обратится назад, повредит этим в чем-либо Богу? Бог награждает тех, кто Ему признателен».
(Аль Имран 144)
«Мухаммед – не отец ни одного из вас. Он – посланный Божий и печать пророков». (Ахзаю 40)
«Верующим же, добродетельным и тем, которые веруют в то, что ниспослано Мухаммеду и что есть истина, исходящая от Господа их, Бог простит грехи их и улучшит положение их». (Мухаммед 2)
«Мухаммед есть посланный Божий, те, которые с ним, страшны для неверных и милосердны между собой. Ты увидишь их преклоненных и простертых ниц, ищущих милости Божией и благоволения Его. На челе их – знаки, следы их земных поклонов. Вот с чем их сравнивают Пятикнижие и Евангелие: они уподобляются семени, которое взошло: оно взошло; оно растет, наливается и укрепляется на стебле; оно нравится сеятелю. Неверных они приводят к ярость. Верующим и делающим добро Бог обещал прощение грехов и великую награду». (Фатх 29)
Как можно увидеть выше, Аллаху тааля, ко всем пророкам мог обратиться по имени: «О Адам, о Муса, о Иса», а по отношению к нашему пророку не называл его имени. К поминает пророка такими словами «О айюхаль набию, о айюхальррасулю», Мой посланник, Мой любимец.
Ученые Ислама говорят: мусульманин которой читая Священный Коран, прочитав имя пророка, тут же с почтением поцелует это имя, получит огромное количество благостей.
В Священном Коране сообщается что Аллаху тааля и ангелы говорят пророку салаваты и предписывают верующим тоже читать салават пророку. Нужно следовать этому предписанию чтобы получить благость произнесения салавата.
ВОИН МОЛЬБЫ
Вопрос: Можно ли сказать: ′′Я думаю, что по отношению к Аллаху можно говорить, сахи (великодушный, щедрый), факих, тенгри. По отношению к пророку, воин дуа, совершающий намаз, наилучший постящийся′′?
Ответ:
Имена Всевышнего Аллаха уже известны. Т.е. разрешается использовать имена, о которых сообщается в Исламе, другие слова кроме них, называть запрещается. Какими бы не были красивыми слова и имена, говорить их нельзя. Говорят Джавад, потому что Ислам так и говорит, но другие слова означающие щедрость, не говорят. Потому что в Исламе не говорят другими словами щедрость. (Мактубат Раббани 2/67)
Аллаху тааля называют алимом, но если алим то нельзя назвать факихом, потому что наша религия не называл факихом. (Саадат Абадия)
И таким же образом, вместо Аллах, нельзя назвать тенгри. Потому что тенгри, это илях, мабуд-тот кому поклоняются. Например индусы поклоняются корове. Можно сказать: «Аллах един, нет другого божества». Такие слова на других языках как Dieu, Gott и God, может быть использовано в значений иляхи и мабуд-объекта поклонения. Но не используется взамен слову Аллах.
Ислам сообщил проз вища, которые даются Расулуллаху. Человек не может по своему усмотрению давать прозвища. Нельзя чтобы каждый сам придумывал имя по своему усмотрению. Такие прозвища как воин дуа, совершающий намаз, лучший держатель поста и другие подобные слова неуместны.
Большая ошибка говорить ′′Я так думаю′′. Разве могут наше ′′Я думаю′′ быть каким то доказательством? В Исламе, все, кроме четырех источников, не имеют никакого значения. Если один допускает такие мысли, найдется другой, кто думает по своему. И тогда не останется религии а будет сборник мыслей. Поэтому, нельзя придавать значения словам кроме слов авторитетных ученых Ислама.