1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. Вера в пророков >
  4. ШУАЙБ (алейхиссалям)

ШУАЙБ (алейхиссалям)

Пророк посланный племени Мадиян и Айка. Происходит из рода пророков Ибрахима или Салиха. Его мать происходит от дочери пророка Лута (алейхиссалям), и является родственником пророка Аюба (алейхиссалям) с которым являются сыновьями от одних сестер. Является тестем пророка Мусы (алейхиссалям). Из-за его его прекрасны, действенных слов посвященные соплеменникам, был прозван Хатиб-уль-Анбия. Доводил до людей приказы и запреты религий пророка Ибрахима (алейхиссалям).

Шуйаб (алейхиссалям) родился и вырос в северозападе Аравийского полуострова, в районе Мадиян который расположен между Хиджазом и Палестиной, на побережье Красного моря, который тянется между Акабским заливом и долиной Хумс.  Происходит из благородного рода своего племени. Отрочество провел у Мадияна, где проживали его предки, не пресекаясь с жителями города которые тонули в своей разнузданности и беспутстве, где был занят овцами оставшиеся от отца и совершал много намазов.

Мадянцы потеряли верную дорогу своих предков и вступили в извращенную дорогу. Они не верили в Аллаху тааля и не совершали поклонения, поклонялись идолам и рисункам которые сами же и делали. Мадиян располагался на торговом пути, поэтому жители занимались торговлей. При торговле обязательно допускали хитрости. Закупали продукты и держали на складе и выпускали на продажу после подорожания. Для взвешивания использовали две гири, также для измерения использовали два инструмента. Покупая товар взвешивали тяжелым или длинным, а при продаже уже использовали гири с недостающим весом и недовешивали, и также делали при продаже мерного товара. Занимались грабежом на дорогах, силой отбирая товар у торговцев.

На дорогах прибирали к рукам товары чужестранцев и уставших путников применяя различные ухищрения. При этом были неблагодарными за полученные блага.

Аллаху тааля послал им пророка Шуайба чтобы призвать к верному пути. Шуайб (алейхиссалям) делал наставления и призывал их поклоняться только Всевышнему Аллаху, не придавать ему сотоварища, не обманывать, не хитрить при торговле, мере и весах, не распространять на земле склоки и интриги. Если они продолжат плохие деяния то получат наказание, а если откажутся и перестанут совершать скверные деяния то их ждут вознаграждения. Но разнузданный народ Мадиян не прислушалась к словам пророка Шуайба, высупили против него. Угрожали последователям Шуайба (алейхиссалям).

Но несмотря на это Шуайб не прекращал призывать Мадян на истинную дорогу. В качестве назидания рассказывал им об исчезнувшем народе Нуха, о последствиях и погибели народов пророка Худа и Лута. Он открыто призывал перестать отрицать и просить для себя от Аллаха милосердия, в противном случае сами же себе сделают хуже, что накликают на свою голову такое же наказание которое испытали прежние племена и сгинут как и они. Весть о его пророчестве распространилась до самой Сирии. Множество людей прибывшие издалека стали счастливыми обладателями веры в Аллаху тааля приняв веру пророка Шуайба. Но Мадяне вставали на их пути чтобы воспрепятствовать им. Они угрожали Шуайбу и его последователям выселить из страны если они не вернутся в их прежнюю заблудшую религию.

Когда Шуайб (алейхиссалям) уже потерял надежду обратить в свою религию Мадян, то передал их в руки Всевышнего Аллаха. Шуайб (алейхиссалям) обратился к Аллаху тааля с мольбой: «О мой Господь! Дай между нами и мои народом справедливое решение. Ты милосердный судья.»

Аллаху тааля послал наказание на мадянцев которые не прекратили свое падение и вражду против уверовавших. Джабраил (алейхиссалям) уничтожил их одним громогласным звуком и землетрясением. Погибли все. Все выглядело так словно тут никто не жил. 

Шуайб вместе со своими последователями отправился в Айка которая утопала в зелени и изобилии, чтобы призвать жителей к истинному пути. Жители Айка были ровно такими же как и Мадиянцы. Они так же добывали деньги недовесом и недомером. Обман при торговое был для них обычным делом. При покупке наносили продавцу убыток обманывая его. Покупали дешевле и накладывали себе больше, продавали дороже и отдавали меньше. Они отговаривали тех кто пришел уверовать в пророка Шуайба, называя его лжецом. Если их не слушались то угрожали и притесняли.

Шуайб (алейхиссалям) приглашал жителей Айка уверовать в Аллаху тааля и совершать поклонения, отказаться от разнузданности, безнравственности и беспутства. Но горожане потребовали от пророка показать какое-нибудь чудо. На это Шуайб повернувшись к идолам которым поклонялись горожане, сказал: «Кто ваш Господь? Кто такой я? Говорите!» Идолы сделанные из дерева и камней обрели язык и произнесли: «Наш Господь и Создатель Всевышний Аллах. О Шуайб! Ты же пророк Аллаха!» и разбились рухнув из высоких постаментов. Увидев что произошло, некоторые горожане уверовали.

А у тех кто так и не поверил, еще больше стали разнузданными и беспутными. Пророк Шуайб предупредил их еще раз отказаться от поклонения идолам, уверовать в Аллаху тааля, быть справедливыми в мере и весах, не творить злодеяния и тем самым спасти себя, но те отказались и не уверовали. Смеялись над ним, обзывали его лжецом, колдуном, говорили ему что он околдован. Они открыто признали свое неверие словами: ′′Если ты прав, то нашли на нас несчастья с неба.′′

Шуайб (алейхиссалям) пожаловался на них Всевышнему Аллаху. Аллаху тааля уничтожил их послав на них сильнейшее наказание. Сначала это была сильная, нестерпимая жара, от которой закипели воды. Когда люди пили эту воду, то вода попадая внутрь обжигала все. От бессилия они искали хоть какую-нибудь тень, хоть какую-нибудь воду для питья, разбегаясь в панике по сторонам. Это продолжалось семь дней. На восьмой день на небе появилась темная туча которая увеличилась в размере. Увидев такое, жители Айка собрались под облаком в надежде обрести прохладу. Как только они собрались под облаком, с неба полился сильный огонь и все погибли под огнем.

Этот день описан в Священном Коране как «День теней»:

«И они сочли его лжецом, и их постигло наказание мрачным облаком, это был день страшного наказания.» [Шуара 189]

После этого, Шуайб (алейхиссалям) с теми кто последовал за ним, переселился в Мадиян. Женился на дочери одного из своих последователей. Стал отцом двух дочерей. Дочери выросли. Шуайб достиг преклонного возраста. Много плакал испытывая страх перед Всевышним Аллахом. Зрение его ослабло, тело стало слабым.

В это время, Муса прибывший из Египта в Мадиян, помог дочерям Шуайба напоить овец. Шуайб пригласил его в дом чтобы заплатить за работу. Увидев в нем надежного человека, нанял его пастухом. Женил его на одной из дочерей с условием пасти стадо в течение восьми лет.

Муса (алейхиссалям) остался на десять лет. У него появились дети. Позже переехал в Египет. Поправившийся и прозревший Шуайб (алейхиссалям), ежегодно покидал Мадиян и отправлялся в Египет чтобы погостить у дочери и зятя. Спустя какое-то время переселился и обосновался в Мекке. Спустя какое-то время умер там же. По преданиям, в это время ему было 300 лет.

Шуайб (алейхиссалям) совершал очень много намазов. В Таврате его имя проходит как Микаил. В сурах А′раф, Шуара, Худ и Анкебут есть аяты про Шуайба (алейхиссалям), про народы Мадияна и Айка.

ШЕСТЬ ВИДОВ ЧУДЕС ПРОРОКА ШУАЙБА (алейхиссалям)

1 – Он сделал дуа, и тогда все ягнята родившиеся черными стали белоснежными.

2 – После его дуа, камни превратились в землю. Селение Мадиян находилось в каменистой местности. Народ обратился к нему: ′′Если ты настоящий пророк, то попросите чтобы эти горы и камни исчезли чтобы у нас были обширные земли. Шуайб (алейхиссалям) помолился и его дуа было принято. Ему приказали положить руки на горы и камни. Когда он выполнил то все превратилось в землю.

3 – Из-за бараката его дуа, некоторые камни Мадияна превратились в овец. У него не было овец, и его соплеменники сказали: «Он пришел сюда чтобы забрать наших овец». Это очень расстроило Шуайба (алейхиссалям) и он попросил у Всевышнего Аллаха для себя овец. Аллаху тааля принял его просьбу и велел прикоснуться к камням. Пророк Шуайб касался камней и они превращались в овец. Таким образом он стал обладателем такого количества овец численность которой превзошло всех овец его соплеменников. Этих овец пас пророк Муса в течение восьми или десяти лет, и также да ему в жены свою дочь.

4 – Когда Шуайб обходил камни, то они тут же превращались в металл. Его соплеменники обладая таким металлом стали богатыми.

5 – Пророк Шуайб сделал дуа и барханы песка поднялись со своего места.

6 – Когда Шуайб (алейхиссалям) хотел забраться на гору, то гора ложилась как верблюд и не поднималась пока на нее не забирались, и после этого вновь принимала свое прежнее положение.

Другие статьи в этом разделе

ТЕРПЕНИЕ ПРОРОКА АЮБА!

Посланник Аллаха (алейхиссалям) в сказал:

«Есть три вида терпения (сабр): Терпеть несчастья, бедствия (мусибат). Терпение и покорность при получении знании или при поклонениях (итаъат). Проявление выдержки дабы не согрешить. Тому кто проявил терпение при беде, Всевышний Аллах дарит трехсоткратное вознаграждение. Между каждым из этих вознаграждений разница как между небом и землей. Тот кто проявляет терпение при итаъате дается шестьсот вознаграждений. Между каждым и...

ПРОРОК ИБРАХИМ 4

(продолжение)

Наутро, Ибрахим велел жене: «Искупай Исмаила, одень его во все чистое, нанеси на глаза сурьмы и надуши, я хочу его показать одному своему другу»

А Исмаилу сказал: «А ты сынок, возьми с собой нож и веревку.»

Когда Исмаил спросил зачем, то Ибрахим ответил: Принесем жертву ради Аллаха.

Когда они ушли, к хазрат-и Хаджар пришел шайтан, приняв человеческое обличие. «Куда это Ибрахим, повел сына?» - сп...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40